Лоскутное одеяло из блоков - мой любимый способ сборки

7,4K прочитали
Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Выходной пошел мне на пользу в плане того, что наконец-то был доделан майский еще проект  одеялка лоскутного.

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Выходной пошел мне на пользу в плане того, что наконец-то был доделан майский еще проект одеялка лоскутного. Про способ сборки одеяла из отдельных блоков у меня уже публикации были и достаточно подробные, поэтому данная статья - скорее "книжка с картинками". Я не буду дублировать ранее опубликованный материал, просто ссылки дам по тексту, если вас что-то заинтересует - можно посмотреть чтобы было, а не искать среди всех моих уже достаточно многочисленных публикациях.

Мне этот способ нравится тем, что избавляет от необходимости стегать большое одеяло, простегивается каждый блок отдельно и затем блоки собираются при помощи лент. А кроме этого,такое одеяло можно увеличивать, сколько душа пожелает, в рабочей зоне будет оставаться лишь его небольшая часть и присоединяемая к ней лента из блоков.

Для блока у меня был выбран мотив, про сборку которого можно подробнее прочитать здесь, он не сложный и вместе с тем достаточно эффектно выглядит.

А дальше последовательность своих действий буду показывать в картинках))

Вот она, моя разноцветная прелесть!)) У меня квадраты 10х10 см
Вот она, моя разноцветная прелесть!)) У меня квадраты 10х10 см
Отшиваем пока верхние части блоков
Отшиваем пока верхние части блоков
Пробуем перекладывать и смотрим - нравится или нет
Пробуем перекладывать и смотрим - нравится или нет
Пока нравится так, но  все может и поменяться в процессе))
Пока нравится так, но все может и поменяться в процессе))
Нарезаем утеплитель, я в этот раз брала холофайбер, обычно  использую синтепон сотку, не забываем, что размер утеплителя больше размера блока должен бытть, при стежке уменьшится!
Нарезаем утеплитель, я в этот раз брала холофайбер, обычно использую синтепон сотку, не забываем, что размер утеплителя больше размера блока должен бытть, при стежке уменьшится!
Нарезали, разложили по кучкам
Нарезали, разложили по кучкам
Скалываем булавками  тканевую часть и утеплитель перед стежкой
Скалываем булавками тканевую часть и утеплитель перед стежкой
Простегали, я обстрачмваю каждый блок по периметру на ширину лапки, мне так  удобнее потом работать
Простегали, я обстрачмваю каждый блок по периметру на ширину лапки, мне так удобнее потом работать
Про сборку блоков можно прочитать подробнее в этой статье
Вот такие полосы из блоков у меня получились. Мое одеяло размером будет  примерно 195х165 см, так что мне потребуется семь таких полос из пяти блоков каждая
Вот такие полосы из блоков у меня получились. Мое одеяло размером будет примерно 195х165 см, так что мне потребуется семь таких полос из пяти блоков каждая
Изнаночная сторона
Изнаночная сторона

Далее нужно соединить между собой полосы. Принцип соединеня тот же, что и для отдельных блоков:

Места стыков полос обязательно нужно зафиксировать булавкой!

Более подробно о соединении полос можно почитать вот здесь

Продолжаем процесс, пока полосы не закончатся))

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Выходной пошел мне на пользу в плане того, что наконец-то был доделан майский еще проект  одеялка лоскутного.-15
Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Выходной пошел мне на пользу в плане того, что наконец-то был доделан майский еще проект  одеялка лоскутного.-16
Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Выходной пошел мне на пользу в плане того, что наконец-то был доделан майский еще проект  одеялка лоскутного.-17

Осталось сделать окантовку одеяла:

У меня ленты для окантовки шириной 10 см
У меня ленты для окантовки шириной 10 см

Ткань складываем "лицом к лицу", прострачиваем на ширину лапки от края, так же, как пришивали ленты к блоку. Затем еще раз прострачиваем, но уже со слоем утеплителя, отгибаем края окантовки, между ними окажется слой утеплителя. Я прострачиваю эту полосу по краю, чтобы потом было легче пришивать бейку. Лишний утеплитель обрезаю.

Более подробно об окантовке - читайте в этой статье
Получилось вот что
Получилось вот что

Осталось только пришить косую бейку (про нее можно почитать, перейдя по последней ссылке)

У меня осталась клетчатая от трикотажного пледа, ее и использовала
У меня осталась клетчатая от трикотажного пледа, ее и использовала

Готово!
Готово!

Народный контролер все придирчиво проверяет и проводит ходовые испытания))

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Выходной пошел мне на пользу в плане того, что наконец-то был доделан майский еще проект  одеялка лоскутного.-24

Ну что же, вот такие мы со Степашей сегодня герои! Завтра одеялко поедет к своей хозяйке, а у нас еще один заказ есть на такое же, так что еще немного пооч. умелим))

Спасибо вам, что дочитали мою сегодняшнюю длинную публикацию до конца! Легких вам стежочков и творческого настроения, дорогие рукодельницы!

Спасибо, что зашли к нам в гости, что почитали и оценили! Мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Наш канал не только о рукоделии, но и о левроводстве, и левролюбии, а мой леврет Степан - он знает вообще ВСЕ, но умеет почему-то только то, что хочет😊!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша👣🐾😉