Найти в Дзене
Проза жизни (Сергей Шангин)
Подписаться

Как я был губернатором (Часть 4)

То, что бандиты из 90-х нынче стали бизнесменами и владеют крупными предприятиями на законных основаниях, известно всем. Никто из них никогда не расставался с преступным миром, но жизнь меняется и сегодня выгоднее иметь легальный бизнес, приносящий хороший доход, чем делать ставку на фарт. Естественно, что всеми способами такие бизнесмены стараются уходить от налогов, не выполнять предписания надзорных органов, чтобы не тратить понапрасну денег. Но для этого нужно с кем-то договариваться, отстегивать, заносить долю малую в нужные кабинеты. И теперь, как я понимаю, им нужно навести мосты с новым человеком, от которого многое зависит.

Лица, известные мне только по публикациям в интернете, сейчас прямо передо мной – излучают радушие, неземную радость от встречи, обещание долгой и взаимовыгодной дружбы. Этих опасно разочаровывать, можно получить пулю, как в старые времена. Но что делать, если народ, в моем лице, против сращивания преступности с властью?

– Надолго вы к нам?

Интересный вопрос, с глубоким подтекстом, явным намеком и предложением продолжить общение в правильном направлении.

– Не мне решать, – приветливо улыбаясь, развожу руками и пожимаю плечами. – Кто поставил, тот и снимет, если работать буду плохо.

– Так ведь любой вопрос можно решить, главное, иметь надежные связи там, – сидящий ближе владелец заводов ткнул пальцем в потолок.

– А мне кажется, важнее иметь надежную поддержку здесь, – с одной стороны не соглашаюсь с его мнением, с другой – фраза имеет двойной смысл.

– Совершенно с вами согласен, поддержка здесь, – он многозначительно обводит взглядом сидящих рядом с ним, – чрезвычайно важна! Мы готовы ее оказать, при условии продолжения отношения к нашему бизнесу на прежних условиях.

– К сожалению, это не в моей воле, народ не позволит.

– В каком смысле, какой народ? Вы о чем?

– Моя задача – сделать все, чтобы народ нашего региона жил хорошо и счастливо, – поясняю я, видя непонимание в их глазах. – Весь народ, а не малая часть его. В понятие хорошо входит экология, поэтому вам придется раскошелиться и поставить новые очистные сооружения, как и планировалось много лет тому назад. Народ не устраивает, что он должен дышать всякой гадостью.

– Слышь, ты, рамсы не попутал? – в разговор вступил сидящий по другую сторону стола напарник заводчика. – Как сел, так и встанешь, а точнее ляжешь! Чо непонятного? Люди проявляют уважение, лично заходят, а ты какой-то фуфел про народ гонишь! За базаром следи, парень! Мы не злые, но ты реально сейчас все понятия ломаешь!

– С прежним хозяином был уговор, он в наши дела не лезет, мы помогаем, чем можем. Все по чесноку, братан. Будешь буром переть, можем на перо поставить, это нам, как два пальца об асфальт! Короче, мы сказали, ты услышал! Если не понял, после торжественных похорон, другого пришлют, попонятливее!

– Погодите, вы спешите, господину губернатору нужно подумать, прежде, чем принять взвешенное решение, – остановил напарников владелец заводов. – Я прав? – в голосе не вопрос, а прямая угроза.

– Нет, не правы и я вынужден попросить вас покинуть мой кабинет. Наш разговор записан, будете действовать в том же ключе, напишу заявление в прокуратуру и его примут, это я вам обещаю!

– Слышь, ты чо бессмертный, что ли? Ну, давай, попробуй нас выставить из кабинета!

– Охрана? Пришлите четырех человек, нужно проводить гостей до выхода, – красная кнопка с характерной надписью пришлась, как нельзя кстати.

– Извините, господин губернатор, но охрана отказывается исполнять ваши распоряжения. Они считают несправедливым ограничение их полномочий.

– С кем я разговариваю?

– Начальник охраны, господин губернатор, – говорит дерзко, понимает, что без его людей я не справлюсь, рассчитывает, что дам слабину.

Отбой, звонок другу.

– Егор, твои ребята далеко? Прямо здесь? Отлично! Поднимайтесь в мой кабинет, есть работа. Охрана вас не остановит, у них забастовка.

Сидят, ухмыляются, представляют, как будут пинками гнать меня по коридорам на глазах подчиненных. Кто я без официальной охраны, отказавшейся меня защищать? Обычный мужик, мешок для биться, за которого никто не впряжется. Вот тут вы сильно ошибаетесь, ребята!

В распахнутую дверь кабинета вбегают ребята в камуфляже – не здоровяки, худенькие, крепкие, коротко стриженные, взгляд исподлобья с прищуром, словно ловят цель на мушку.

– Этих пакуйте и на выход, я с вами, – ребята без слов исполняют приказ, заковывая в наручники опешивших от неожиданности бандитов. – Везем их в прокуратуру, дожидаемся, чтобы приняли по всем правилам и обратно в администрацию.

Коротко кивают, молча выдергивают тела из удобных кресел, ведут, как баранов на заклание мимо напуганной секретарши, привыкшей считать этих господ жизни лучшими друзьями любого губернатора. Так было, но так не будет! А вот это уже интереснее – в фойе собралась вся моя гвардия, судя по количеству людей в форме охраны. Молча наблюдают за происходящим, не делая попыток вмешаться или помочь. За их спинами мой начальник охраны, с трудом сдерживает довольную ухмылку: «Ну, губер, как тебе без защиты?» С этим нужно разбираться на месте, нельзя оставлять за спиной потенциальную угрозу.

– Ребята, этих в машины, я выйду чуть позже! Дождитесь меня при любых раскладах! Тела живыми не отдавать!

Последнее сказано для острастки, у бандитов на улице свои машины, своя охрана с оружием, готовая вступить в бой, как только увидит, что их хозяевам угрожают. Нужно уравнять шансы, исключить побоище, тем более, что парни Егора не вооружены – это обычные дружинники, с которыми я дружу давно, в совместных рейдах зачищая район от всякой гопоты.

– Так, товарищи охранники, два раза предлагать не буду. Ваш начальник уволен за преступную халатность. Да, это так, – вижу удивление в глазах их командира. – Сейчас сюда отходят те, кто хочет продолжить службу в моей охране на моих условиях. С ними будут заключены новые договора. Несогласные будут уволены по собственному желанию с выплатой выходного пособия. Вы исполнители, я могу вас понять, но я не могу доверять свою жизнь тем, кто в любой момент готов меня предать. Делайте свой выбор!

К недовольству их бывшего командира большая часть перешла на мою сторону, остальные, презрительно морщась пошагали к отделу кадров.

– Фамилия? – обращаюсь к тому, кто первым и решительно шагнул в мою сторону. – Назначаешься новым начальником охраны! Выдели в помощь моим бойцам четверых с оружием и машину сопровождения. Остальные занимают рабочие места, но помните – вы охраняете порядок, а не тела здесь работающие!

Машины бандитов сопровождали нас до самой прокуратуры, туда же прилетели их адвокаты, получившие известие о случившемся. Прокурор, бледный, как смерть, лепетал что-то про отсутствие оснований для задержания, нарушение протокола, пока не был поставлен перед фактом записью нашего «теплого» разговора.

– Все равно адвокаты их вытащат максимум через час, и мы ничего не сможем сделать, – упирался он, отказываясь принимать заявление.

– Если они это сделают, можете искать себе другое место работы, – пообещал я. – Закон для всех одинаков и не нужно его подстраивать под кого-то сильного. Народ нас не поймет!

Последние слова прошли мимо сознания прокурора, решавшего сложнейшую задачу, как не обидеть уважаемых людей и попасть в немилость к губернатору.

– На всякий случай сообщаю, здесь, а затем у места, куда вы отправите этих граждан, будет дежурить народная дружина. Если кто-то возьмет на себя ответственность отпустить задержанных по любой причине, он ответит не только передо мной, но и перед народом.

– Это как? – вышел из ступора прокурор. – Это незаконно!

– Они будут действовать в рамках закона, – пообещал я, надеясь, что он достаточно напуган и не позволит нарушить мое указание.

Таксист, везущий меня обратно в администрацию, не знал нового губернатора лично, поэтому я узнал о себе много нового и интересного. Новости разлетались быстро, мобильная связь творила чудеса, социальные сети захлебывались от комментариев и прогнозов. Кто-то уже открыл тотализатор, делая ставки на количество дней до моей отставки. Меньше всего ставок на 7 дней, большинство давало мне шансы усидеть от 3-х до 5-ти дней. Народу нравился новый губернатор, но никто не верил, что такое возможно в нашей стране.

Вид четырех черных джипов, перегородивших нам дорогу, а также серьезные лица братков, стоящих рядом с ними, намекал, что оптимизм горожан даже про 3 дня был неоправданным. В животе противно заныло, захотелось стать тем самым, защищенным со всех сторон чиновником, с которого пылинки сдувают. Но поздно, ты уже испортил отношения практически со всеми сильными мира сего.

Друзья, огромная просьба, если понравилось прочитанное, не забываем ставить лайки и подписываться! Вам не сложно, автору бальзам на душу!
Серия "Иной мир"
Серия "Иной мир"

>>>>> Книги Сергея Шангина в издательстве Ridero
© Copyright: Сергей Шангин, 2020