Это было в вечер воскресенья, около 17-40. У нас был рабочий день и все, уже изрядно утомившись, ждали окончания этого самого дня.
Телефоны как обычно лежали на столах. Кто-то мог и не обратить внимание на внезапно пришедшее смс. Но коллега тут же прочла смс-ку - и оказалось это было уведомление о том, что с её карты Сбера списана сумма
1690
за подписку на Яндекс-Плюс.
Так как никаких взаимоотношений с Яндексом она не имела и прям сейчас вообще ничего не оформляла, не прикасалась к телефону, то тут же обратилась в банк с требованием отменить оплату, которую она не совершала, предварительно заблокировав эту карту и переведя остаток средств на карту Моментум.
На что сотрудник банка ответила, что ей помочь ничем не могут - деньги уже ушли, оплата совершена. Никакие доводы о том, что клиент этот платёж не совершал никого в банке не взволновали, хотя не прошло и пары минут от списания средств. Сказали только - обращайтесь в полицию, наша хата с краю - ничего не знаем.
Ну тут уже был озадачен весь офис, как такое произошло и что с этим делать.
Сумма вроде бы незначительная, чтобы связываться с вознёй с полицией, но с другой стороны - что это за хранение средств на счетах банка, когда у такого хранения нет никаких гарантий! Обидно и неприятно. Хотелось бы распоряжаться собственным средствами на своё усмотрение, а не так как кто-либо с лёгкостью списывает твои деньги на свои нужды, а хранитель средств как бы и не причём.
А тут ещё выясняется, что судя по истории в Сбере Онлайн - это не случайная подписка, с карты ещё пытались списать средства
в сумме 14 тыщ с копейками и 26 тыщ с копейками на покупки в Вайлдбериез,
но таких сумм не оказалось на карте!
То есть тот платёж, который прошёл на оплату Яндекс.Плюс - только потому, что на карте было около 3-х тысяч и этот платёж поэтому сразу прошёл.
Значит мошенники получили доступ к карте, но не знали, какая сумма на ней есть. Как это произошло - НЕИЗВЕСТНО. История неприятная.
Сохранность средств никто не обещает! Как так?!
Покупки по карте совершались в интернете, но она нигде не была привязана.
У этой же истории в итоге произошёл некий ХЭППИ-ЭНД, как ни удивительно, но положительным героем тут выступил ЯНДЕКС!
Коллега, уже не сильно рассчитывая на понимание и поддержку, на следующий день написала со своей яндекс-почты (её не было в телефоне) обращение в службу поддержки Яндекса с просьбой вернуть полученные незаконным путём средства с указанием номера карты, с которой был совершён мошеннический платёж и оформлена подписка Яндекс.Плюс. Обращение принял в чате бот.
Казалось, что ждать нечего.
Но! О, ЧУДО! Через несколько часов ЯНДЕКС (О, МОЙ ГЕРОЙ) вернул средства!
Повезло, что это единственный платёж, который удалось списать мошенникам.
Есть ещё герои в русских селениях. Но как защитить свои средства в таких условиях??? Почему банки с такой лёгкостью пользуются нашими средствами и не берут на себя ответственность за их сохранность???