О том как проходило голосование в одном из консульств РФ в Германии.
Так как снимать на территории консульства запрещено, пришлось описать всё словами.
Консульство в Лейпциге - это трёхэтажный особняк из тёмного кирпича, с высокой оградой и множеством камер. Признаюсь, ожидал увидеть рядом с ним очередь желающих проголосовать и телевизионщиков, как было на выборах президента, но улица была совершенно пуста, только патрульная машина полиции медленно проехала вдоль консульского забора.
После вопроса о цели визита, меня впустили в "предбанник" - небольшой пятачок между двух ворот на открытом воздухе с лавкой и столом. На столе - одноразовые салфетки, маски и перчатки. Вслед за мной зашли две пенсионерки и нам предложили пройти во внутренний двор. Охранник попросил достать всё металлическое и "пошлепать по карманам". Портативный металлодетектор остался лежать на его столе нетронутым.
Дальше пускали по три человека, а предыдущая группа ещё не вышла. В ожидании, я разглядывал плакаты с информацией о нормах поведения на избирательном участке и "антикоронных" мерах. Написано, что обязательна разметка, соблюдение дистанции и тепловой контроль.
Оглянулся по сторонам: кроме одинокой стрелочки на полу никакой разметки нет, бабушки сидят вплотную на единственной лавке. Теплоконтроль проводился также как и обыск, т.е. никак.
Наконец-то нас пропустили глубже во двор. Там под простеньким навесом стоял длинный стол, а за столом - два человека с журналами посещений. От посетителей их отделял прозрачный экран. Чуть позади, по газону гулял маленький мальчик в советской пилотке, пионерском галстуке и с российским триколором в руке. Символ новой обнулённой России.
Примечательно, что все ответственные лица не имели никаких опознавательных знаков, что в купе с масками на лицах вызывало путаницу. Меня, к примеру, один из наблюдателей (или сотрудников посольства?) принял за своего и удивился, когда я сел за стол, чтоб получить бюллетень.
Ставить крестик под единственным вопросом на всю страницу (написанным с ошибкой) нужно в кабинке, но закрываться нельзя. Оказывается, что задернутая ширма в стоящей на улице тряпичной кабинке без потолка - это закрытое помещение, а это опасно во время "короны". Почему тогда не меряют температуру? Загадка.
На вопрос можно ли сфотографировать бюллетень мне ответили сразу двое сотрудников: один сказал - да, второй - нет. Пока они рассуждали, кто праф - сфотографировал листок и отнёс к урне. Вокруг выставлены плакаты нейтрально информирующие о том, как всё будет прекрасно после принятие поправок. В глаза бросается надпись "В правительстве только патриоты!". Какой страны не уточняется.
Несмотря на то, что большая часть времени отведённого на голосование уже прошла, урна полна лишь на пятую часть. Позвонил в Мюнхен, узнать как проходит голосование в пивной столице. Там оказалось куда оживлённее, а на входе даже проводили соцопрос. Согласно результатам, 3/4 опрошенных проголосовали против.
Сутки спустя ЦИК опубликует результаты голосования с отзеркаленной статистикой. Обнуление прошло успешно.