Дороги – это кровеносные артерии государства. Стоит в любом месте затору случиться и организм сразу в панику ударяется, не может он нормально себя чувствовать, если у него те самые артерии ни к черту: суженные, старые, тромбами забитые. Потому человек, отвечающий за дороги, сродни доктору, оберегающему наше здоровье и продлевающему жизнь. А этот на доктора не тянет, больше на вахтера при больнице, но богатого и уверенного в себе.
– Мой адрес вам известен? – на всякий случай уточняю я.
– Конечно! Задача понятна, сегодня же прибудут люди и техника, все сделаем в лучшем виде, господин губернатор, – едва сдерживая рвущееся изо всех щелей презрение к плебею, волею судеб севшему в кресло губернатора, спешит сообщить дорожный министр.
– Задача понята неправильно! Мой двор сделаете в последнюю очередь, а перед этим под вашу личную ответственность ремонт всех дорог в области. Под всеми я понимаю в том числе внутриквартальные проезды и дворы. Как закончите с этой работой, милости прошу и ко мне во двор, люди будут вам очень благодарны!
Криво ухмыляется, для виду пишет в блокнотик, хотя думает, что за десять лет, которые он сам себе отвел на исполнение моего распоряжения, в этом кабинете поменяется еще пять губернаторов.
– Ремонт в моем дворе вы должны начать не позднее 15 сентября этого года, – говорю ласково, улыбаюсь по-доброму, чувствую, как министра закипает. – Если мой двор не будет приведен в порядок к концу сентября, вы будете уволены!
Без мотивации никакое распоряжение не будет действенным, человек должен четко понимать, что он получит или что потеряет, если не выполнит приказа.
– Это невозможно! У нас нет столько техники, нет людей, заводы не готовы дать нужные объемы материала, – возмущается министр.
– Странно, я читал отчеты вашего департамента, там указано, что все, вами указанное, есть в достаточном количестве.
– Одно дело отчеты, другое реальные факты. Техника изношенная, разукомплектованная, люди не обладают нужными навыками работы, зарплаты… – тут министр споткнулся, поняв, что сгоряча ляпнул лишнее.
– Так что с зарплатами?
– Вы же понимаете? – выпучивает глаза, дышит неровно, всем видом намекая, что вопрос поставлен некорректно.
– Нет, не понимаю и жду ваши объяснений!
– Можно мне доложить вам отдельно, потом, после совещания? Есть некоторые обстоятельства, нельзя вот так, нужно кое-то объяснить конфиденциально!
– У нас от своих секретов нет! Правда, товарищи? – что же их так корежит от этого простого обращения, как чертей от святой воды. – Говорите открыто!
– Вы же понимаете, что финансирование, выделенное Москвой, не в полной мере идет собственно на дорожное строительство, – мямлит министр, с трудом подбирая слова. – Оставшихся денег с трудом хватает на зарплату, мы не можем себе позволить набирать новых рабочих, ремонтировать старую и закупать новую технику.
– Не понимаю, если честно, – признался я. – Перед тем, как получить финансирование, вы предоставили в Москву обоснование расходов? Правильно? – обреченно кивает, подтверждая мной сказанное. – Почему же вам их не хватило? Поскромничали? Недооценили ситуацию?
– Да, поймите вы, что мы получаем, в лучшем случае, половину того, что просим, хотя по бумагам нам поступили все деньги, – взорвался министр, озвучивая всем известную истину. – Тому дай, с этим поделись, а на что я буду дороги строить?
– С этим нужно что-то делать, – сочувственно киваю, быстро набрасывая план финансирования своего же приказа. – Без денег нам дорог не построить! И Москва, как я понимаю, денег нам больше не даст? – мотает головой, глядя на меня, как на факира, который обещает из шляпы вытащить корову. – Тем не менее, деньги у нас есть, нужно только взять их в одном месте и переложить в другое!
Озадачились все, если до этой фразы я был похож на факира, то сейчас не тяну больше, чем на откровенного идиота. Нельзя из ничего сделать деньги, тем более, большие деньги! И следующие мои предложения вам тоже не понравятся.
– Итак, пишите, запоминайте, принимайте к исполнению план восстановления бюджета области. Во-первых, зарплаты чиновников всех уровней привязываются к средней зарплате по региону. Максимальная зарплата руководителя не может превышать трех средних зарплат. Излишки фонда заработной платы зачислить в бюджет области. Кстати, средства от реализации автотехники из областного гаража тоже пойдут в ваш фонд. Второе, налоговой службе в недельный срок предоставить данные по чиновникам, занимающим посты не ниже уровня руководителей департаментов, чьи расходы и активы резко расходятся с доходами. Добровольные пожертвования в бюджет региона приветствуются. Жить нужно по средствам, товарищи, вы пример для всех прочих. Тех, кто считает иначе, ждет налоговая проверка, административные выводы и судебные дела.
В кабинете губернатора стало шумно, как на вокзале. За живое задел, на больную мозоль наступил. На святое покусился!
– Если не прекратите балаган, выгоню всех из кабинета, – пришлось кричать, чтобы услышали особо вошедшие в раж. – Как прежде не будет! Кто не согласен работать по-новому, заявление на стол! Оставшиеся завтра мне план работ с указанием источника финансирования! На этом наше совещание будем считать законченным!
Никто не кинулся строчить заявления, смотрят угрюмо, обмениваются злыми репликами, толкаются, выбираясь из кабинета, словно за спиной цепные псы рвутся с привязи. Понимаю, сложно, непривычно, но как иначе? Можно, конечно, всех выгнать, но кто на их место встанет? Да и они за время службы достаточно заработали, чтобы бояться потерять такой кусок пирога.
– К вам посетители, – секретарша вбегает сразу, как кабинет покидает последний чиновник. – Примете их?
Интересно, а у меня есть варианты? Судя по ее глазам, нет.
– Приглашай!
Ба, знакомые все лица! Особенно по криминальным хроникам. А этим что от меня нужно?
Друзья, огромная просьба, если понравилось прочитанное, не забываем ставить лайки и подписываться! Вам не сложно, автору бальзам на душу!
>>>>> Книги Сергея Шангина в издательстве Ridero
© Copyright: Сергей Шангин, 2020