Найти тему

Ахиллесова пята математического образования

Конечно, речь идет о геометрии.

Пытаясь разобраться, почему даже вполне успешные старшеклассники, которым по силам профильные задания по алгебре, с трудом решают задачи по геометрии профильного уровня, я пришел к следующему выводу.

Коротко так: в нашем (непрофильном) математическом образовании преподается не геометрия, а некоторая помесь алгебры и геометрии.

Поясню на некоторых примерах.
1) Парабола, гипербола изучаются в курсе алгебры. А ведь эти фигуры были испокон веков геометрическими объектами.
2) Красивейшие методы решения задач по геометрии с помощью преобразований плоскости (поворот, гомотетия и др.) лишь упоминаются в курсе планиметрии.
3) Задачи на построения ограничиваются несколькими примитивными заданиями, в которых требуется продемонстрировать умение пользоваться циркулем и линейкой лишь в качестве чертежных инструментов.
4) Большинство задач по геометрии на вычисления.

Виноватый нашелся. Что делать?
На своих занятиях я пытаюсь исправить такой перекос, но когда до целевого экзамена остается не более полугода, времени катастрофически не хватает.

Многие родители считают, что репетитор нужен для исправления пробелов в школьной программе. Так-то оно так. Но это лишь лечение симптомов «болезни». Гораздо важнее заниматься настоящей Геометрией, тогда и в школьном курсе геометрии всё станет понятнее.