Второе поколение Toyota Avensis (код модели T25) было запущено в начале 2003 года в совершенно новом формате, на этот раз были предложены большие изменения в комфорте для водителя и внешней привлекательности автомобиля. Дизайн этой модели, так же как и дизайн Toyota Corolla был разработан в дизайнерском ателье во Франции.
База Avensis второго поколения увеличилась на 7 сантиметров, а общая длина на 11 см, составив 4645 мм. Автомобиль оснащался четырьмя бензиновыми:
- 3ZZ-FE (1,6л, 110 л.с., бензин); 1ZZ-FE (1,8л, 129 л.с., бензин), 1AZ-FSE (2,0л, 147 л.с., бензин D-4), 2AZ-FSE (2,4л, 163 л.с., бензин D-4);
и четырьмя дизельными моторами:
с 2003 по 2008 - 1CD-FTV (2.0л, 116 л.с., турбодизель, D-4D)
с 2006 по 2008 - 1AD- FTV (2.0л, 126 л.с., турбодизель, D-4D)
с 2005 по 2008 - 2AD-FTV (2.2л, 150 л.с., турбодизель, D-4D)
c 2005 по 2008 - 2AD-FHV (2.2л, 177 л.с., турбодизель, D-CAT);
На автомобиль устанавливались 4 вида КПП: пятиступенчатая механика (3ZZ-FE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE), четырехступенчатый автомат (1ZZ-FE, 1AZ-FSE), пятиступенчатый автомат (2AZ-FSE) и шестиступенчатая механика (1CD-FTV, 2AD-FHV).
На вторичном рынке Toyota Avensis Т250 можно найти разные цены, от 300000 до 600000.
Что говорят владельцы в эксплуатации данного авто:
Салон: Что-бы не говорили, но шумоизоляция отличная, не знаю кто-то может ездил на майбахе и там шумка лучше, но на авенсисе она очень даже соответствует среднему классу (и даже выше). Салон темная тряпка, очень видно пыль, но чистится хорошо, если свиней не разводить и хотя бы раз в месяц убираться, то нормально. Место ни как в Прадосе, но для семьи из 4-х человек нормальных габаритов комфортно.
Багажник: Входит три 16-ти дюймовых колеса и еще места валом, но четвертое по конфигурации не засунешь, а вот пару мешков картошки для довеска (в россыпь) легко))).
Мотор: Здесь есть особенности по работе, сначала без привычки напрягала излишняя вибрация и шум на прогреве, после него работает ровно и тихо, но легкая вибрация остается. Как выяснил позже у специалистов особенность непосредственного распределенного впрыска (D4), чем-то похоже на работу дизеля, но только по вибрации, других внешних проявлений нет. Не сказать, что мотор очень уж шустрый, но и не тупой, средний такой, как раз для заявленных 147 сил. Кстати на верхних оборотах проявляет себя резвее, с низов туговат. Масло кстати в движок лил Кастрол 5W30, от замены до замены ни капли жора.
КПП: (с ручным режимом), она 4-ступка, но подкупает своей неубиваемостью, что подтверждает почти 200000 км пробега, никаких намеков на усталость и ремонт. За 2 года эксплуатации по трансмиссии и мотору менялось только масло с фильтрами и поменял 3-й лямбда-зонд ценой что-то около 1500 российских рублей, работа по его замене и диагностика с ЭВМ порядка 1000 рублей.
Ходовка: Самая сбалансированная из многих, что юзал. Не спортивная конечно, но в меру упругая, очень мягкая и при этом хорошо держит трассу, хотя конечно многое зависит и от резины, у меня стояли летние Гудиер (не помню модель), зимние шипы Бриджстоун-Близак, отличная мягкая резина, ни разу не садился на ней, хотя дворы зимой не Бродвей. За 40000 пробега поменял передние тормозные диски (так и отдал, остались почти как новые), кстати не оригинал «Брембо», колодки той же фирмы, не сказать, что спорт, но для обычной езды отличные, не греются особо, не бьют, не свистят. Так же менялись стойки и втулки стабилизаторов (перед-зад), хотя втулки можно было и не менять, но стоят копейки да и замена копеечная.
Минусы:
Низкий бампер передний страшно съехать с асфальта.
Много-рычажная задняя подвеска.
Б/у Тойота-Авенсис это то, что нужно практичному и не сильно богатому россиянину, ценящему комфорт, деньги, время и др. прелести жизни. Главное не спешить при выборе и купить не уставший экземпляр.
Спасибо всем кто осилил. Надеюсь, получилось не сильно нудно. Если есть что добавить, поделись в комментариях)