Найти тему
Проза жизни (Сергей Шангин)

Как я был губернатором (Часть 2)

Интересно, во сколько губернатор на работу должен приходить? Мне вот к восьми часам, как штык, быть нужно, но это на прежней работе. Или теперь я сам себе хозяин? Хочу в восемь приду, не будет желания, дома останусь чаи гонять? Э, нет, парень, так дело не пойдет! По тебе будут равняться, на тебя кивать, тобой детей малых пугать, ежели дураком и бездельником будешь. Поэтому, зубы чистить, костюм гладить, на ботинки лоск наводить и вперед – дела принимать, план расписывать, завалы расчищать. Теперь ты за всех в ответе, товарищ дорогой, так что нужно соответствовать и почаще в зеркало смотреть, как только кого дураком назвать захочешь.

Возле подъезда стоит непривычный черный Мерседес. Так-то я все окрестные машины знаю, а этот для нашего двора, как корове седло, не бывает у нас таких, даже случайно не заезжают. Обхожу стороной, чтобы ненароком не поцарапать, а дверь распахивается и ко мне два амбала кидаются.

– Бить будут! – первая мысль, молнией полыхнувшая в сознании. – От прежнего губернатора ответка прилетела!

– Присаживайтесь, – говорят, – ждем вас с самого утра! Мы ваша охрана, это ваш автомобиль и водитель!

Ага, драка отменяется, но, ежели ты сам пыхтел, что негоже баловать чиновников дорогими иномарками, стало быть с себя и начинай, ешкин кот. Мерседес, слов нет, всем хорош, даже отсюда чувствую благородный аромат кожаного салона, но не по рангу.

– Значит так, ребята, слушайте приказ, – стараюсь быстрее входить в роль, пока никто из бывалых чиновников не видит. – Охрана мне лично не нужна, да и машина с водителем тоже! Есть общественный транспорт, такси, в крайнем случае. До работы доберусь своим ходом! Вопросы?

– Так ведь там все ждут, как мы без вас вернемся?

М-да, ситуация неоднозначная, но дашь малую слабину, развалят весь домик по кирпичикам. Можно, конечно, рявкнуть, я же теперь ого-го-го какая шишка, но это не наш метод. Парни не виноваты, работа у них такая! Кстати, нужно подумать, где они больше пригодятся, но потом.

– Спокойно вернетесь, доложите тем, кто ждет, что проверяю работу городского транспорта и состояние дорог. Все понятно?

Кивнули, явно не веря, что подобный человек им правду скажет, но спорить не стали, не по чину. Сказано ехать, нужно исполнять без вопросов. Понятно, у большого руководителя время по минутам расписано, он себе не принадлежит, но и отрываться от народа не стоит, потому что нельзя делать что-то для него, живя на другой планете. Сам должен своей пятой точкой чувствовать, как люди по городу перемещаются, матерясь от ям, колдобин, неожиданных луж там, где по бумагам ливневые стоки должны были сделать. Начнешь жизнь видеть через бумаги, пиши пропало!

Что интересно, раньше ничего особенного не замечал, привычно все было, потому как о переменах даже мечтать смысла не имело. А сейчас глаз за все цепляется, уши ловят каждое слово, ноги чувствуют, где давно пора бы приложить руки дорожным мастерам. И все записывается в память, как на магнитную ленту. Вот он план, сам собой составляется, пока на работу едешь, не нужны консультанты и эксперты, на своей шкуре все проверяешь.

Самое хорошее, что никто меня губернатором не воспринимает, ковровые дорожки не выстилает, специальные маршрутки класса «Люкс» не подгоняет, да и народ на сто метров вокруг не разгоняют. Все, как есть, грубая реальность без полит корректных фраз и деликатных выражений. Если дорога дрянь, так и скажи, а не говори, что «требует улучшения»!

Поначалу меня в администрацию пускать не хотели, охрана чуть ли не пинками из здания выгнать пыталась. Никто, ешкин кот, не удосужился им мое фото скинуть, предупредить о новом губернаторе, а у них служба – никого лишнего в здание не пускать, потому как режимный объект, особые люди здесь сидят. Без документа, без пропуска нечего тут шляться! Вдруг ты террорист какой или просто ненормальный? Но кто-то драку увидал, остановил беспредел, объяснил служивым их ошибку.

Дело житейское, но в памяти заноза осталась – забыли сообщить охране или специально придержали информацию, чтобы те меня взашей вытолкали в день вступления в должность? Припоминаю, на крыльце без дела околачивались непонятные личности с фотоаппаратами и микрофонами. Я еще подумал, ждут какую важную шишку, не себя, конечно, имея в виду. Но мигом забыл, пытаясь доказать охране, что имею право пройти на рабочее место.

Через приемную, сопровождаемый услужливым молодым человеком, прошел, как через строй, ожидая не то шпицрутенов, не то плевка в спину, не то поганого слова. Кожей чувствую, для всех я, как лиса в курятнике, чужой, опасный, непонятный. Была бы их воля, вылетел бы я сейчас ласточкой из ближайшего окошка, но Указ мешает. Бумажные души против Указа пойти не могут, но напакостить вполне, в этом они не то, что собаку, слона съели. Так что, ешкин кот, держи ушки на макушке, а пистолет на взводе!

Представился, послушал тишину, решил закончить с прелюдией, потому как в таких кругах информация распространяется, как пожар в сухой степи. Они сейчас обо мне знают больше, чем я сам. Так что сейчас им интересно, что и как я намерен делать, потому как от этого зависит их будущее. С прежним губернатором был достигнут этот, как его, ага – конценсус о разделе прав и территорий, а что с новым будет, неизвестно. Вот и молчат, стреляют взглядами, как киллеры из винтовок. А ты, товарищ дорогой, делай вид, что все в порядке, потому что ты здесь поставлен дело делать, а не о чувствах и переживаниях распинаться.

– Работы у нас с вами много, но сразу хочу поставить точки над «i», чтобы не было недопонимания или неоправданных ожиданий. Народ ждет от нас реальных дел, перемен к лучшему не ваших кабинетах и поместьях, а в своей жизни. Поэтому, товарищи дорогие, начинаем жить по-новому, ближе к народу, так сказать.

Переглянулись, но не испугались, мол так каждый первый при вступлении в должность говорил, но быстро забывал, для чего на должность поставлен был. И вправду сказать, богатейший край, гигантские возможности, как тут не отщипнуть кусок пирога? Но только не на этот раз!

– Протокол кто ведет? Ага, записывай, потом проверю, чтобы чего по пути не выпало, – пошутил я, пытаясь улыбаться, как Владимир Владимирович перед казнью проштрафившегося министра. – Для начала изменим статус этого здания – вход свободный для всех, охрана не имеет права препятствовать никому, но порядок поддерживать обязана. Всем понятно?

Глаз не спускаю с начальника охраны, который вмиг покраснел, надулся, запыхтел, достал платок, чтобы пот утереть. Споткнулся о мой взгляд, засуетился, что-то сикось-накось, едва не выронив ручку, записал в блокнотик кожаный. Ничего, дружок, привыкай, не на войне мы со своим народом, мир у нас с ним.

– Служебные машины всех видов упраздняются, хозяйственному управлению реализовать автомобили по рыночным ценам через комиссионную продажу, отчет мне на стол, деньги в бюджет муниципального образования, за которым был закреплен автопарк. Увижу, что кто-то попытается купить по дешевке эти машины, уволю без выходного пособия. Финансовому управлению взять реализацию автотранспорта под контроль. План реализации мне на стол по всему региону. Вопросы?

– А как же мы на работу добираться будем? – выразил общий вопрос невзрачный мужичок в дорогом костюме и золотой булавкой на галстуке.

– На ваш выбор – общественный транспорт, личный автомобиль, такси, пешком, в конце концов. Кстати, последнее полезно для здоровья! – в моей улыбке утонул бы целый мир, я представил всех этих расфуфыренных чиновников в утренних маршрутках и едва в голос не расхохотался.

Но нужно быть сдержанным, ты теперь, товарищ дорогой, не от своего имени говоришь, а от лица народа, так что соответствуй!

– Вы, извините, представляете, что значит добираться до работы на маршрутке? – взорвался дородный чиновник, отсвечивая лысиной в потолок. – На этих ржавых корытах, по раздолбанным дорогам, в пробках! Если мы будем опаздывать на работу, в этом будет ваша вина, господин губернатор!

Последние слова произнесены особенно язвительно, как клеймом припечатал, повесил на меня чужой хомут и радуется собственной смелости.

– Вы у нас кто? За что отвечаете?

– Департамент дорожного строительства, – гордо так отвечает, словно лорд английский, не меньше.

Хотя, судя по часам на пухлом запястье, тот лорд рядом с ним нищеброд.

– Вот вы то, товарищ дорогой, мне и нужны, – это он очень удачно встрял, с него и начну, раз уж так карты легли.

Друзья, огромная просьба, если понравилось прочитанное, не забываем ставить лайки и подписываться! Вам не сложно, автору бальзам на душу!
Серия "Иной мир"
Серия "Иной мир"

>>>>> Книги Сергея Шангина в издательстве Ridero
© Copyright: Сергей Шангин, 2020