Найти тему
Владимир Маринович

Как конкурировать? 4 способа конкуренции в бизнесе

Как конкурировать? Как сделать так, чтобы ваши конкуренты вас не обгоняли, не догоняли и вообще забыли о том, что вас можно победить!

Есть четыре основных способа для того, чтобы побеждать в конкуренции:

1. Делать то же что делают и все, но делать дешевле и продавать дешевле. Но представьте себе, в вашем городе продаются кирпичи и стоят 5 рублей и при стандартной на этой отрасли наценки, себестоимость этого кирпича 3 р. Вопрос, можете ли вы таким образом построить процесс производства этого самого кирпича, чтобы если все его делают за 3 рубля, вы бы его делали за 2 рубля и в этом случае вы можете его и продавать дешевле! Либо оставить ту же цену что и в среднем на рынке, а значит зарабатывать больше.

Проанализируйте вашу себестоимость, проанализируйте какие вы делаете закупки. Возможно, можно найти дешевле все комплектующие для вашего товара и за счет этого вы сможете снизить себестоимость. И за счет снижения себестоимости у вас дальше есть два варианта:

1 - делать ценовые акции, либо в принципе продавать дешевле, чем все.

2 - оставлять среднюю цену на рынке, но при этом зарабатывать больше. Попробуйте, это очень интересно! Только я вас прошу, очень важно, чтобы вы не поручили какому-то экономисту эту задачу, вы и лично вы можете разобраться с себестоимостью, посмотреть как вы можете делать дешевле, как вы можете в свои входящие ресурсы, которые вам необходимы и для производства вашего товара и/или вашей услуги уменьшить по цене.

Первый вариант, который я хотел вам рассказать для успешной конкуренции - это бороться за снижение себестоимости, но и соответственно либо уменьшать цену на рынке, либо в конечном счете больше зарабатывать.

-2

2. Дифференцироваться за счет бренда. Когда вы делаете тоже что делают и все, но при этом вы развиваете свой бренд. И таким образом вы формируете свое отличие, свою дифференциацию от конкурентов.

Это прекрасно показывают coca-cola и pepsi cola, но вдумайтесь кока-колы и пепси-колы это всего лишь газировка. Нет там ничего великого и тем не менее эти два напитка являются ключевыми брендами на рынке прохладительных напитков. Мало того у нас уже новый год в голове сжился с такой фразой «всегда coca-cola к вам приедет новый год». В ноябре начинается эта рекламная кампания и у многих из нас на столе стоит coca-cola, хотя можно найти в супермаркете напиток колокольчик, буратино и тд.

Но все это 10 и 15 места на рынке продаж газировки, потому что пепси колы и кока-кола создали бренды.

Бренд - эта система социальных отличий одной товарной марки от другой. Если какой-то бренд, мы попытаемся определить через известность - это не значит ничего. Пример, вы не знаете ничего про абракадабра, кроме того что в детских сказках было такое заклинание. А от это слово стало для вас чем-то важным? Если так назовут утюг вы его купите из-за этого названия - нет. Количество денег, которые потрачены на известность - это очень важный показатель, но не единственный для успеха бренда. Главное для успеха бренда, главное для того, чтобы бренд начал работать, для того чтобы товар с этим брендом начал продаваться - это та система отличий продукта, которая в бренде может реально быть заявлена.

-3

Итак, способность отличаться на рынке за счет бренда это еще одна система, которая позволяет лучше конкурировать и строить свой бренд. (если нужен курс - пишите)

Есть одна очень важная характеристика у брендового товара - он дороже, чем его товары конкуренты.

3. Создание принципиально нового продукта.

Что такое принципиально новый продукт? Сотовый телефон, который сделал Стив Джобс не был оригинален и с точки зрения того, что не он придумал звонить по телефону, но по отношению к nokia, которая тогда царствовала на рынке, и у которой было 30 процентов рынка сотовых телефонов! Как победил Стив Джобс? Он создал новый продукт, он показал, что с помощью смартфона можно заходить в интернет, можно управлять контентом, создавать контент, более того он предвидел, что те возможности, которые есть в интернете, с помощью смартфона станут нашей ежедневной потребностью, большее чем просто звонить и разговаривать.

-4

4. Отличаться по свойству или по качеству продукта.

Пример, в Петербурге есть замечательная розничная сеть Коржов - это сеть пекарен. Их отличие от других пекарен: Петр Коржов - это реально фанатичный человек, который нацелен на то, чтобы все, что выпекается в сети Коржов было только натуральным! Да, там дорогая продукция, но стоимость средней единицы - около 80-130 р. Люди платят такие высокие цены, потому что они верят в то, что если Коржов пообещал что это будет чистый честный продукт, что это будет только качественное сырье, качественная продукция, то он это выполнит! И они чувствуют, что это вкусно и им это нравится.

Вот четыре инструмента, которые вы можете использовать в развитии своего бизнеса, если вы собственник компании или для продаж вашего товара, если вы работаете в компании на должности руководитель отдела продаж или вы например производственник, подумайте, как вы можете улучшить позиции вашей компании за счет использования, либо всех этих четырех, либо одного из этих четырех инструментов.

-5