Найти тему
ItodorTV

Что будет, если пробил ПВХ лодку на воде!?

Вероятность того, что надувная ПВХ лодка может быть пробита, многих отпугивает от подобной покупки. Производя впечатление ненадёжной конструкции, несущей в себе опасность. Пару дней назад у меня случилась такая внештатная ситуация, которая и навела на мысль немного подробнее рассказать об этом.

Как можно пробить?
Вообще случаи прорыва ПВХ лодок не такая уж и редкость. И если вам утверждают, что сделать это сложно, то я бы задумался над компетенцией данных людей. Конечно, пропороть баллон тройником воблера мягко говоря не просто. Другое дело, если это пилкер для ловли трески. Но и в этом случае все понимают опасность, действуя предельно осторожно. По этому в реальной жизни таких случаев не много. Гораздо проще пробить баллон багром, которым пользуются на морской рыбалке. Опять же – осторожность позволяет избежать такой ситуации.
Большинство прорывов баллонов происходят в достаточно не очевидных и неожиданных случаях. Например. Однажды я пробил дно своей НДНД лодки осколком стекла, который «впился» в подошву ботинка, а другим острым концом торчал наружу.
В другой ситуации мы с напарником пропороли баллон риба об угол металлического пирса. Эта ситуация на совести тех, кто варил данную конструкцию. Длина пореза была см 30 и это серьёзное повреждение. Последняя ситуация случилась на рыбалке, при заброске якоря. Надо сказать, что сам якорь не предназначен для использования на ПВХ лодках, а остался у меня со времён жёстких корпусов. Но, другого попросту не было. Неудачная «заброска» якоря молодом и не опытным членом команды… Его достаточно острый «шип» пробивает носовой баллон. Ситуация крайне не приятная, ведь до «дома» около 5 км хода. Но, я ранее проводил испытания со спущенными баллонами и понимал, что и как будет происходить! По порядку.

-2

ачнём с того, что моя лодка укомплектована четырьмя отсеками. В обычном случае их три и за носовую часть отвечает один большой. В моём случае их два. Следовательно, это увеличивает общий объём воздуха в баллонах, улучшая плавучесть. Небольшая дырка быстро снижает давление в баллоне, но до полного опустошения баллона дело всё же вряд ли дойдёт. По крайней мере, в ближайшее время. Не стоит переживать, что пробив баллон, он тут же сдуется. Определённый запас времени всё же есть и его вполне может хватить на возвращение!
Впрочем, даже с полностью спущенным баллоном лодка сохраняет не только плавучесть, но и способность двигаться на моторе. По ровной воде вы практически не ощутите разницы. Поэтому поводов для паники нет точно, но нужно трезво оценить ситуацию. Расстояние до дома, вашу скорость и погодные условия. Если условия неблагоприятные, лучше, конечно, добраться до ближайшего берега и попытаться заклеить прорыв. Сделать это не сложно, а ремкомплект должен всегда быть с собой. Для этого в частности и хороши сумки с креплением на банки, ты хранишь ремкомплект в ней и точно знаешь, что он всегда с тобой.
При прочих равных, я бы всё же рекомендовал заклеивать лодку в специализированном сервисе. Даже, если прорыв не сильный. Это позволит сделать эту работу не только качественно и надёжно, но и сохранить эстетику. Что может повлиять на остаточную стоимость лодки при последующей продаже. С точки зрения надёжности заплатка никак не сказывается на эксплуатационных качествах, но точно снижает привлекательность, особенно, если сделана в полевых условиях.

-3

Но если всё же заклеить нужно прямо сейчас, важно сделать следующие шаги. Прежде всего, сдуть лодку. Достаточно только сам пробитый отсек. Далее вам следует обезжирить поверхность. Это можно сделать используя промоченную бензином тряпку. Вырезая заплатку, старайтесь сделать так, чтобы был некоторый запас. Т.е. она не должна быть в размер прорыва. Далее всё, как на уроках труда. Промазали поверхность, немного подождали и вперёд. В идеале использовать фен, поверхность нужно нагреть – «сварить». Но в полевых условиях сделать это, как правило, не представляется возможным. Если погодные условия позволяют, то можно использовать солнечный свет. Влажная, холодная и особенно дождливая погода – не лучшее время для такой операции. Некоторое время нужно подождать и уже после набивать баллон воздухом. Если клей в комплекте качественный - заплатка будет надёжной. Прежде чем выходить на воду, следует подождать некоторое время. Так же не стоит и сразу уходить. Одно дело статичное положение, на ходу и, особенно на волнах, нагрузка на заплатку возрастает из-за меняющегося давления. Лучше провести небольшой «тест-драйв», проверив надёжность произведённого ремонта.

-4

На воде могут случатся разные внештатные ситуации. Возможно, в будущем я вернусь к этой теме, рассказав о некоторых других. И том, как следует вести себя, оказавшись в подобном положении. Пробить баллон ПВХ лодки нельзя отнести к числу обычных ситуаций, но и повода для паники быть точно не должно. Особенно, если у вас достаточно большая (более 380) ПВХ лодка и укомплектована большим числом отсеков. Ситуация неприятная и заставляет решать её, сбиваясь с намеченного плана. Но, такова уж наша жизнь! Как говорят мои друзья на западе shit happens!

Подписывайтесь на блог, если вы здесь впервые! Ставьте палец вверх в любом случае - ваши оценки мотивируют на создание новых репортажей. И обязательно пишите в комментариях ваше мнение.

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Все фото автора (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv