Лето.1943 год.Начинается производство серийных самоходных артиллерийских установок СУ-85.
Производство
Выпускались СУ-85 на Уральском заводе тяжёлого машиностроения (Уралмаш) в Свердловске с августа 1943 по октябрь 1944 года, всего было построено 2335 самоходок и три установки СУ-122 в июле 1943 года были переделаны в СУ-85-I, СУ-85-II и СУ-85-IV.
Вооружение
Так как машина планировалась,как истребитель танков,то оружие должно было быть соответствующим.85-мм пушка Д-5С позволяла СУ-85 эффективно бороться со средними танками противника на дистанциях более километра, а на меньших дистанциях и пробивать лобовую броню тяжёлых танков.
После появления СУ-85 в ней тестировались разные орудия, а к Д-5С пришли позже всего. На фотографии представлена СУ-85-IV с пушкой С-18. Правда,возникли резко проблемы с перегрузкой передних катков из-за длинного орудия.Также обзора у мехвода и командира было мало.
Боеприпасы
По сравнению с широким ассортиментом боеприпасов 85-мм зенитного орудия 52-К — родоначальника пушки Д-5, боекомплект СУ-85 был менее разнообразен.
- Бронебойный унитарный выстрел массой 16 кг с тупоголовым бронебойно-трассирующим снарядом с баллистическим наконечником 53-БР-365 массой 9,2 кг (масса взрывчатого вещества — тротил — 164 г) и зарядом 54-Г-365 массой 2,48—2,6 кг; начальная скорость 792 м/с;
- Бронебойный унитарный выстрел массой 16 кг с остроголовым бронебойно-трассирующим снарядом 53-БР-365К массой 9,2 кг (масса взрывчатого вещества — тротил или А-IX-2 — 48 г) и зарядом Г-365 массой 2,48—2,6 кг; начальная скорость 792 м/с;
- Бронебойный унитарный выстрел массой 11,42 кг с подкалиберным снарядом катушечного типа 53-БР-365П массой 5,0 кг и сердечником 54-Г-365 массой 2,5—2,85 кг; начальная скорость 1050 м/с;
- Осколочный унитарный выстрел массой 14,95 кг со снарядом 53-О-365 общей массой 9,54 кг (масса взрывчатого вещества — тротил или аммотол — 741 г) и зарядом 54-Г-365 массой 2,6 кг; начальная скорость 785 м/с.
Подвижность и проблемы как у 34-ки
Так как это САУ,скорость не так была важна.
Средние скорости движения по шоссе составили 22-24 км/ч, а по просёлку 16-18 км/ч. Это почти не отличалось от данных Т-34. При продолжительном движении на скорости выше 25 км/ч наблюдался выход из строя бандажей опорных катков. Это была проблема не только СУ-85, но и Т-34. Ходовые характеристики САУ практически не отличались от характеристик базового танка Т-34. Переделанный люк механика-водителя, который почти ничем не отличался от люка на Т-34, обеспечивал хорошую обзорность. Исключение составила СУ-85-IV, у которой массивная бронировка системы С-18 конструкции ЦАКБ сильно ограничивала обзор вправо. Общим недостатком всех СУ-85 и СУ-122-III было смещение сиденья механика-водителя вправо по отношению к центру люка, что несколько ухудшало обзор.