Найти в Дзене

Как поехать в Перу? Шаг первый

Перу кажется далекой, экзотической страной, в которую не так-то просто взять да и отправиться. Галина Ицкович, автор нашего журнала, рассказывает, о большом путешествии по Перу в формате книжного сериала - шаг за шагом.

-2

Беспосадочный Нью-Йорк – Лима

Путешествие начинается в полусне: обычно я как раз в полночь ложусь, а тут – полуночный вылет. Тем чудесней выглядит будущaя поездка, действительно, нечто из области сна.

ГалинСобственно, ощущение пребывания в некой чудесной стране начинается даже до взлета, у стойки регистрации: ко мне начинают обращаться на испанском – вроде того, что хватит притворяться, уж перед своими-то зачем продолжать на английском…

Впрочем, что ж здесь чудесного, со мной это случается в каждой латинской стране. Уверения в том, что я не понимаю большинства сказанного, никого не убеждают, а когда я еще и указываю в анкете испанское имя моей мамы (дань патриотической поддержке Испании в Советском Союзе 30-х), любому становится окончательно ясно, что я – латина, не помнящая родства, и английский исчезает совсем. На все переговоры с авиадевушками высылаю вперед мужа, его-то внешность сомнений не оставляет: он – типичный гринго-турист.

Галина Ицкович - автор статьи
Галина Ицкович - автор статьи

Нa терминале LAN пахнет почему-то жженым сахаром. Неужели здесь и в самолетах подают знаменитое латиноамериканское лакомство dulce de leche – точь-в-точь вареная сгущенка из советского детства (если кто не в курсе: берешь запечатанную банку сгущенного молока и кипятишь около часа, потом открываешь и вытягиваешь темно-коричневую ирисочную вкуснятину)?! Я, известная сладкоежка, начинаю исходить слюной, и совершенно, кстати, напрасно. Это ветер дальних странствий, пошутив, пригнал сюда завлекательный аромат.

В очередь на посадку за нами становится еврейская ортодоксальная пара. Перед ними – огромная тачка чемоданов. Они неуловимо отличаются от наших нью-йоркских ортодоксов: то ли шляпа другого фасона, то ли костюм темнee. Hу, так и есть – говорят между собой по-испански! Оказывается, в Лиме живут бок о бок и еврейские ортодоксы, и потомки нацистов. Ну и, конечно, китайцы и японцы. Кто только не эмигрировал в Южную Америку!

-4

Утром мы в Лиме. Как-то иначе представляешь себе город, являющийся одним из “опасных” городов, где убийства и ограбления происходят ежедневно – но Лима удивительно красива и многообразна. Захолустное поселение во времена инкской империи, Лима была вознесена испанцами в статус столицы, выстроена по образцу испанских городов, а потом, кажется, после землетрясения в 1746-ом, отстроена еще лучше.

Начав с огромной главной площади в историческом центре, описываем концентрические круги, и вскоре видим нечто знакомое – Чайнатаун! Знакомые красно-золотые ворота Чайнатауна неизменны, как МакДональдс, но за ними – все краски и звуки латиноамериканского mercado: невероятной яркости фрукты и овощи; сласти, варящиеся в чанах прямо посреди мостовой и разливающиеся в пластиковые стаканчики (стаканчики продаются тут же, по сто штук в мешке); очищенные, кругами нарезанные ананасы и арбузы, как разноцветные гигантские шайбы – они лежат прямо за стеклами передвижных лавчонок.

-5

– Мани? – спрашивает продавец обжаренного в сахаре арахиса. Неужели я похожа на человека, неспособного расплатиться за дешевое лакомство? Оказывается, это арахис –  mani. Почему бы и не mani? Этот арахис на похож ни на тот, что можно купить у уличного торговца в Нью-Йорке, ни на магазинный А вот и ряды свежайшей рыбы, просто-таки подпрыгивающей от нетерпения окунуться в маринад из лимонного сока с луком и превратиться в севиче. Действительно, так и происходит, и через несколько шагов – вот они, стаканчики с севиче! – а на каждом сидит маленький обжаренный pulpo-осьминог.

Но и Китай все-таки присутствует: огромные связки бумажных цветов, гирлянды дешевых игрушек и бижутерии, бисер, бисер, бисер… для изготовления перуанских народных поделок, конечно! Маскарадные костюмы и костюмы купальные, галантерея и дешевая пластмасса… Сплав культур будет преследовать всю поездку, а сплав времен будет чувствоваться еще больше, потому что древность в Перу – дело сегодняшнее.

А еще в Лиме тесно переплетаются бедность за пределами понимания человека из постмодерна и вполне комфортный уровень жизни.  В Лиме можно увидеть и военный парад, и пластмассовые угрожающие щиты в руках полицейских, и благополучных, достаточно богатых профессионалов, и нищету. Но бедность здесь спокойна, нищета не вызывающа, все, по-видимому, спокойно относятся к ужасающему разрыву между классами. Преступлений, говорят, немало, но преступники совершают их исключительно по необходимости, не со зла.

-6

Голова кружится от многообразия увиденного, от контрастов при переезде из одного района города в другой – и это после Нью-Йорка, известного своим умением совмещать несовместимое! Ну, и от недосыпа, конечно. Завтра рано утром мы уезжаем в Паракас, кроме того, я еще вернусь в Лиму, потому сокращаем вечернее гулянье и отправляемся спать пораньше.

Галина Ицкович

Продолжение следует....

-7