Авиаперевозки в Прибалтике в довоенные годы весьма активно развивались. Балтийские страны, несмотря на небольшие бюджеты, строили аэропорты, закупали самолеты, разрабатывали собственные модели и организовывали авиалинии, В частности, Эстония, участвовала в международных пассажирских перевозках. Через Таллинн проходили авиалинии советско-германской совместной авиакомпании, а также ЛОТ (Польские авиалинии).
За четко определенное время можно было долететь через Ригу и Вильнюс до Варшавы,а далее - в Европу.
Сервис и тогда был на высоте. Каждый пассажир получал помимо билета и буклета еще и карту Таллинна с точным маршрутом как добраться на аэродром,в центр города и в гавань.
Польские авиалинии использовали самолеты Локхид, модель 14, весьма современны по тем временам самолет.
Все было вполне неплохо до начала второй мировой. Уже 4-го сентября 39-го Эстония интернировала один Локхид (ЛОТ). Эта машина совершала VIP рейсы еще почти год, до лета 1940-го. Далее теперь уже Эстония выступила "донором". СССР присоединил Прибалтику, и вместе с ней, весь авиапарк. В том числе и этот Локхид. Однако, самолет потерпел аварию при перелете в Москву. Останки машины пролежали до немецкого вторжения 1941-го.
Подробности и детали этой и других историй эстонской авиации в следующей книге:
Технические детали Локхида 14:
Тип двигателя - два Pratt Whitney Hornet S1E-G или S1E2-G
Мощность, л.с. 2 х 875
Максимальная скорость , км/ч 398
Крейсерская скорость , км/ч 376
Практическая дальность, км 3315
Практический потолок, м 7405
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 12-14 пассажиров
О 22-й эстонской эскадрилье и судьбе других "эстонских" самолетов - здесь.
О спутниковой связи читайте тут.
Всем удачи и успехов!