Фильм "Маленькие Женщины" снят по роману американской писательницы Луизы Мэй Олкотт.
По каким-то причинам я думала, что любой фильм, в котором затрагиваются проблемы женщин мне понравится, но в этом случае я ошибалась.
Повествование ведётся от одной из сестёр - Джо. На протяжении всего фильма понятно, что создатели фильма пытаются выдержать контраст между лучезарным прошлым главной героини и мрачным настоящим, это происходит даже на уровне работы со цветом: яркое жёлтое прошлое и холодное голубое настоящее.
Переломный момент - предложение Лори, которое Джо отвергает, и её отъезд в Нью Йорк. Настоящее возвращается, когда Джо бежит оставить в ящичке для писем послание для Лори, но потом всё снова возвращается в мрачные тона.
Фильм, как будто, сам мало понимает, чем конкретно он хочет быть: счастливой историей сестёр с классическим хэппи-эндом, в которой даже смерть Бэт выглядит не такой уж трагичной. Ей вообще уделено слишком мало экранного времени, и она не успевает не раскрыться, как персонаж.
Или же это история, про девушку-пацанку, которая всю жизнь пыталась быть сильной, но отпугивала от себя людей своими приступами ярости, а в конце концов осталась у "разбитого корыта".
А может это вообще история про девушку, которая всегда была против замужества, а после поняла, что в этом нет ничего плохого и нашла своё счастье с любимым.
Концовка "притянута за уши" и это обыгрывается, и, можно сказать, объясняется в самом фильме. Двусмысленность в конце создаёт некую неопределённость образа главной героини и в целом делает фильм непонятным. Это история авторки маленьких женщин, которая писала её с себя, хотя сама на самом деле никогда не выходила замуж или всё также как в истории?
В фильме сделали всё, чтобы он понравился широкой публике.
Во-первых, звёздный актёрский состав: Сирша Ронан, Эмма Уотсон и Мерил Стрип.
Во-вторых, фильм сделали милым, мягким, не провокационным.
Сирша Ронан играет себя - почти современную девчонку-пацанку, в мужском костюме слегка сутулую, но весёлую и милую.
Поэтому её образ не так сильно диссонирует с эпохой, как в фильме "Две королевы". Особенно на контрасте с величественной Марго Робби, которой гораздо лучше удалось сыграть королеву. Просто сравните их и скажете, кто королева, а кто даже близко не аристократка.
Конечно, "Гермиону" нарядили в красивое розовое платье и отправили на бал, чтобы у любители ГП словили флешбэков и у них поднялось настроение.
Из плюсов, в фильме поднимаются проблемы неравенства полов. Затрагиваются такие проблемы выбор между любовью и спасением своей семьи посредством успешного брака с богатым мужчиной, важности самореализации и достижения своей мечты не смотря на стеклянный потолок и отсутствие тех возможностей, которые доступны мужчинам того времени.