Найти тему
Живопись

Четырнадцать шедевров русских музеев: угадайте

Согласитесь, уважаемый читатель: мало кто из нас обладает всеобъемлющей эрудицией и энциклопедическим набором знаний. Как правило наши симпатии принадлежат ограниченному количеству произведений конечного числа художников, о которых мы знаем если не всё, то многое.

Но вот представьте себе ситуацию: в дружеской беседе кто-то из Ваших знакомых упоминает то или иное знаменитое полотно отечественного классика, рассуждает о тонкостях его создания, фактах биографии автора. А Вы, как назло, не можете поддержать разговор, ибо далеки от темы. Сплошной конфуз и огорчение... Но не отчаивайтесь, дорогой читатель: выход есть! Примите независимый вид крупного специалиста, устремите твёрдый взор в глаза оппонента и ошеломите его своей компетентностью, указав, в каком именно крупнейшем музее России могут экспонироваться полотна упоминаемого в разговоре живописца. Для этого Вам всего лишь нужно помнить несколько простых фактов, о которых мы в форме викторины расскажем Вам ниже.

Уважаемый читатель, давайте попробуем угадать, в каком из четырёх вышеуказанных музеев хранятся представленные в статье картины. Но будьте осторожны: мы постарались подобрать произведения таким образом, чтобы их местонахождение не было для Вас уж слишком очевидно.

Клод Моне, «Дама в саду Сент-Адресс», 1867, холст, масло. 82 × 101 см
Клод Моне, «Дама в саду Сент-Адресс», 1867, холст, масло. 82 × 101 см
Леонардо да Винчи, «Мадонна Литта»,1490—1491, холст( с дерева), темпера, 42 × 33 см
Леонардо да Винчи, «Мадонна Литта»,1490—1491, холст( с дерева), темпера, 42 × 33 см
А.А.  Дейнека, «Оборона Севастополя», 1942, холст, масло, 200 × 400 см
А.А. Дейнека, «Оборона Севастополя», 1942, холст, масло, 200 × 400 см

Третьяковская галерея, основанная в середине XIX века, славится блестящим собранием старинной иконописи и коллекцией произведений русских авангардистов. Если речь заходит о художниках-передвижниках — знайте: их знаковые работы украшают собою стены любимой «Третьяковки».

К. Д. Флавицкий, «Княжна Тараканова», 1864, холст, масло
К. Д. Флавицкий, «Княжна Тараканова», 1864, холст, масло
И.И. Левитан, «Озеро», 1899—1900, холст, масло. 149 × 208 см
И.И. Левитан, «Озеро», 1899—1900, холст, масло. 149 × 208 см

С петербуржским Эрмитажем дело обстоит сложнее. Ибо он может похвастаться необычайно богатой коллекцией, старейшие произведения которой датируются поздним средневековьем. Здесь выставлены шедевры Туманного Альбиона и итальянского Ренессанса, полотна голландцев и фламандцев. Матушка-императрица Екатерина Великая повелела не скупиться на пополнение запасников Эрмитажа, и посему работы западноевропейцев второй половины XVIII века с наибольшей вероятностью находятся именно здесь.

Пьер Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877, холст, масло. 56 × 46 см
Пьер Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877, холст, масло. 56 × 46 см
М.А. Врубель, «Демон сидящий»,1890, холст, масло, 114 × 211 см
М.А. Врубель, «Демон сидящий»,1890, холст, масло, 114 × 211 см
В. Л. Боровиковский, «Портрет М. И. Лопухиной»,1797, холст, масло. 72 × 53,5 см
В. Л. Боровиковский, «Портрет М. И. Лопухиной»,1797, холст, масло. 72 × 53,5 см

Государственный музей изобразительных искусств, чаще именуемый Пушкинским, также является пристанищем множества работ самых различных исторических периодов, что «роднит» его экспозицию с аналогичной, имеющейся в распоряжении Зимнего дворца. Однако, если речь заходит об античности и раннем средневековье — скорее всего интересующий нас арт-объект находится именно в его стенах. Здесь хранятся работы из коллекции промышленников и меценатов Щукиных, составивших богатейшую экспозицию импрессионистов.

Пьер Огюст Ренуар, «Обнажённая», 1876, холст, масло. 92 × 73 см
Пьер Огюст Ренуар, «Обнажённая», 1876, холст, масло. 92 × 73 см
Жан-Оноре Фрагонар, «Поцелуй украдкой», конец 1780, холст, масло, 45 × 55 см
Жан-Оноре Фрагонар, «Поцелуй украдкой», конец 1780, холст, масло, 45 × 55 см

Русский музей имеет в своём распоряжении полотна, «перешедшие» сюда из Эрмитажа и ряда других музеев Северной Пальмиры, что несколько затрудняет нашу с Вами задачу. Отличительной чертой коллекции является наличие древних икон и собрание произведений русского искусства, а также великого множества рисунков, акварелей и гравюр. Концепция собрания Русского музея заключается в поэтапном, хронологическом ознакомлении посетителя с искусством Древней Руси, Российской Империи и СССР. Особый акцент сделан на научно-историческом принципе формирования экспозиции.

Рембрандт, «Даная»,1636—1647, холст, масло,185 × 203 см
Рембрандт, «Даная»,1636—1647, холст, масло,185 × 203 см
Жюль Бастьен-Лепаж, «Деревенская любовь», 1882, холст, масло, 194 × 180 см
Жюль Бастьен-Лепаж, «Деревенская любовь», 1882, холст, масло, 194 × 180 см
Юрий Пименов, «Новая Москва»,1937, холст, масло, 140 × 170 см
Юрий Пименов, «Новая Москва»,1937, холст, масло, 140 × 170 см
В.А. Тропинин, «Женщина в окне (Казначейша)», 1841,холст,масло
В.А. Тропинин, «Женщина в окне (Казначейша)», 1841,холст,масло

Автор: Лёля Городная

🎯 Ваша подписка на канал «Живопись», репосты на свои социальные странички очень важны для авторов. Поддержите канал своим участием! Большое спасибо!