Страниц: 560
Оценка: 6/10
Я была в восторге от «Тринадцатой сказки», поэтому смело взялась за другой популярный роман писательницы.
Девятнадцатый век. Англия. Глушь. Темза.
Люди собираются в трактирах и рассказывают байки и сказки. Они живут своей нормальной жизнью.
Всё рушит один момент, когда в трактир «Чёрный лебедь» заходит полуживой мужчина с холодной не дышащей девочкой на руках.
Книгу можно было назвать: «А чья же девочка?» — ибо, как оказалось, люди не могут, видя четырёхлетнего ребёнка, сказать, их это дочь или нет.
Убитая горем богатая чета, большая чёрная семья, сирота и плут претендуют на выловленную в реке девочку. Как её только не называют: и Алисой, и Анной, и Амелией. Все хотят, чтобы она была их. А она что? Она молчит.
Мне ещё при прочтении «Тринадцатой сказки» показалось, что Сеттерфилд страдает графоманством. 80% книги — вода. Да, я понимаю, что в этих восьмидесяти процентах и вся соль, но лично мне было очень-очень скучно.
Да, слог очень приятный: нежный, обволакивающий, слегка сказочный. Но он слабо помог в преодолении страниц чужой биографии; людей настолько много, что я их всех по сотне раз успела перепутать. Между важными сюжетными точками столько побочных историй, что ты не только забываешь ранее прочитанное, но и теряешь нить — а значит, и ощущения.
Я не смогла эмпатировать героям, они слишком далеки для меня. Я и не одноглазая хромоножка, не бедная сирота, не чернокожий фермер и не медсестра в трактире. Мне сложно ассоциировать себя с ними, и в том числе из-за этого они все прошли мимо меня.
А ещё я ненавижу, когда в книге остаются вопросы, на которые автор даёт ответ: «Ну, мистика же... Вот, это загадочно и необъяснимо».
Если выкинуть всё лишнее, останется хорошо спланированный костяк сюжета. В принципе, ведь, история возникновения девочки, биографии других девочек завёрнуты очень хорошо, просто жировая прослойка лишнего текста мешает адекватному восприятию.