Я недавно публиковала несколько статей об автомобилях в СССР, в частности, большие обзоры машин ГАИ и спецслужб. Несколько раз упоминались и автомобили, сделанные вручную людьми, профессионально машиностроением не занимавшимися. Как пример такого "народного творчества", оказавшегося удачным, следует отметить автомобиль ЮНА, который до сих пор ещё на ходу.
Были и другие эксперименты. В сегодняшней статье я расскажу, как это было.
Когда автомобилестроение в СССР стало более-менее массовым явлением, выбор всё равно был маленьким: заводы "штамповали" в основном только седаны и универсалы. Скучновато, да? Вместе с тем советские жители видели и иномарки, которые бывали разными - такого в СССР не производили никогда. Выход они увидели оригинальный: начать строить машины самим.
Например, внедорожники. В Советском Союзе их начали выпускать не сразу, и не сразу этот класс был доступен простым гражданам. Не говоря уже о различных кабриолетах и спорткарах. О том, чтобы приобрести иномарку, долгое время не могло быть и речи - стоимость их была ещё выше, чем у советских авто, а ещё на них надо было получать разрешения.
Каково же было в этих условиях автолюбителям, желающим, чтобы их машина или выделялась среди остальных, или просто отвечала их требованиям? Ведь не все авто, производившиеся в СССР, подходили под те характеристики, которые люди хотели для своих машин. Недостаточная мощность, например, или отсутствие каких-то систем - в своё время я много читала о том, что не во всех советских автомобилях присутствовал гидроусилитель и автоматическая коробка передач.
В следующей части я расскажу, какие именно авто люди строили сами и что из этого получилось.
Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.