Недавно общалась со знакомой и с её разрешения публикую слегка изменённую историю как кейс.
У девушки совершенно не ладятся отношения: она находит очень интересных, глубоких и душевных мужчин, которые спустя какое-то время начинают, как она выражается, «есть ей мозг» и не развиваются. Они очень хорошие, просто недолюбленные, и рядом с ней могли бы раскрыться и быть благодарными за веру в них и поддержку. Но почему-то не раскрываются. Что она не так делает, как их правильно вдохновлять?
Здесь вопрос лучше ставить иначе: не что делать с мужчинами, чтобы они изменились, а действительно ли нужны именно такие мужчины? Это известный сюжет отношений, и я задала вопрос: какие мультики и сказки она любила в детстве, какие фильмы ей нравятся сейчас, какие герои? «Красавица и чудовище», «Снежная королева», «Призрак оперы», Северус Снейп, Шерлок…
Когда мы это проговорили, она увидела закономерность. Она изначально выбирает сложных мужчин, которые с трудом социализируются или плохо к ней относятся, но главное, что внутри они добрые, умные, и если их полюбить и помочь им, то... хочется, чтобы они раскрыли свой потенциал на полную мощность и полюбили в ответ, были благодарны, но к сожалению так получается очень редко. Поэтому она вкладывается, а они не понимают, что нужно развиваться, и остаются такими же сложными. Отношения не ладятся.
Тогда мы выбрали одну из историй и «переписали» её: как героиня помогла своему «чудовищу» составить план развития, подбадривала его, но действовал и брал ответственность он сам. И, главное, она сначала спросила его, хочет ли он что-то менять в своей жизни, и только после этого они вместе стали работать над его личностью. И пока мы работали над сюжетом, характер героя изменился: он изначально стал более деятельным, внимательным к героине. Это уже совсем другая история!
Сам по себе сказочный сюжет не плох и не хорош. Помните фильм «Игры разума»? Там героиня встретила сложного человека, но смогла его поддержать, и он победил свою проблему. Это – успешный исход подобного сценария. А есть «Защита Лужина» Набокова: там герой искренне не понимал, чего от него хотят, занимался своим делом, пока его любили, и всё закончилось трагично. Значение имеет то, насколько вы осознаёте, что вами движет, и способны направлять это в позитивное русло, слегка переписывая сюжет самостоятельно или с психологом, или просто можете брать из сюжета позитив. Например, одна девушка на тренинге по сказкотерапии удивлялась: «Какое самопожертвование? Какое спасательство? В мультике “Красавице и чудовище” было так весело, они дружили, с чашечками танцевали…» :) Отличная история о способности любить и видеть внутреннюю красоту, если вы воспринимаете сюжет именно так!
Источник и автор - психолог Анна Зайцева: