Найти тему
РОЛЬФ

Toyota Land Cruiser (разбор поколений).

Каким должен быть настоящий внедорожник? Надежным, крепким, выносливым, а еще – легендарным. Таким, как Toyota Land Cruiser – автомобиль, из поколения в поколение не перестающий удивлять своих покупателей… и их оппонентов.

1 поколение, Toyota BJ, 1953-55

Сейчас в это сложно поверить, но первая генерация Land Cruiser вышла из той же «гоголевской шинели», что и большинство других знаменитых «джипов» – из Willys MB. Отчасти этому способствовала политическая ситуация (началась корейская война, а оккупированная Япония была ближайшей к Корее территорией, контролируемой США), отчасти – общий спрос на такого рода автомобили. 
Внешне BJ действительно сильно напоминал предка, но и шасси у него было другое, от однотонного грузовика Toyota SB, и двигатель свой – 6-цилиндровый дизель. Первые 300 машин пошли служить в полицию и лесное министерство Японии. Там BJ сразу же отличился – стал первым автомобилем, забравшимся на Фудзи. В 1954 году появилось название Land Cruiser. По одной версии, из-за судебного иска компании «Виллис», а по другой, Хэндзи Умэхара, техдиректор «Тойоты», придумал его в пику еще одному конкуренту BJ – Land Rover.

2 поколение, Toyota Land Cruiser BJ 20, 1955-60

Хотя снаружи BJ 20 отличался от предшественника разве что металлическими дверями, внутри это был практически другой автомобиль. Во-первых, он получил бензиновый R6 знаменитой серии F, преодолевший «психологическую» отметку в 100 л.с. Во-вторых – листовые рессоры, благодаря которым езда стала намного комфортнее.

Хотя в основной версии колесная база была уменьшена в угоду маневренности, появились длиннобазные версии, с увеличенным количеством пассажирских мест или кузовом пикап. Вторая генерация «наземного крейсера» первой получила международное признание – в 1957 году доля модели в национальном автоэкспорте достигала почти трети, 32,8%.

-2

3 поколение, Toyota Land Cruiser 40, 1960-84

В 40, говорят, жизнь только начинается, вот и «сороковка» от Toyota стала первым легендарным «Крузаком», прекрасно справившись с поставленной компанией задачей закрепить и преумножить положительный имидж BJ 20. Имея всю ту же утилитарную «джипскую» внешность, LC 40, тем не менее, все-таки приобрел одну характерную особенность – прямоугольную накладку радиатора, впоследствии переместившуюся на ремейк FJ Cruiser.

Главными техническими особенностями «сороковки» стали три варианта длины базы и 2-ступенчатая раздаточная коробка. Хотя производство 3-й генерации началось с бензиновой версии, позже модель «обросла» дизелями, да и вообще произвела революцию в японской национальной автомобильной классификации, из-за чего Land Cruiser 40 стал популярен среди частных лиц.

Toyota Land Cruiser 55, 1967-1980

Назвать FJ55 отдельным поколением нельзя, по сути, это была просто комфортабельная версия длиннобазной «сороковки», выпускавшаяся с ней параллельно. Между тем, это как раз и был первый Land Cruiser в современном понимании. Хотя «смотрела на свет» модель все теми же виллисовскими «глазами», линии кузова уже были округлыми, крылья – интегрированы, а задняя дверь выпускалась в двух версиях.

Двигатели использовались только бензиновые (о чем говорил код FJ, принятый ранее), F 3,9 л и 2F 4,2 л, 125 и 135 л.с. По комфорту Land Cruiser 55 не уступал легковому авто, а по вместимости – легкому грузовичку.

-3

4 поколение, Toyota Land Cruiser 70, 1984-поныне

Между тем правильнее считать следующим поколением Land Cruiser «семидесятку», ее же еще называют началом новой эры модели. В этом поколении впервые появилась пружинная подвеска (в т.ч. и сзади), задние дисковые тормоза. Полный привод – PartTime, с жестко подключаемым передком, без межосевого дифференциала. Базовыми были 2,2-литровые дизеля и бензиновые двигателя, но вообще моторная гамма представлена 10 агрегатами, до 4,5 литров.

Но главное – «семидесятка» ввела разделение «Лэнд Крюйзеров» на Heavy Duty, более крепкие, утилитарные, выпускаемые до сих пор, и Light Duty – из них потом выросли Land Cruiser Prado, достойные отдельного разговора.

Toyota Land Cruiser 80, 1990-97

Тем не менее, первым Land Cruiser, который горячо полюбили в нашей стране, была именно «восьмидесятка». Ценили (и продолжают ценить) его не только за комфорт и мощность, но и за пострясающую надежность. Например, 4,2-литровый атмосферный дизель 1HZ многие владельцы считают вечным, да и другие моторы в гамме (только 6-цилиндровые рядные!) ненамного капризнее.

Комплектовавшийся в основном постоянным полным приводом и пружинной подвеской, TLC 80 прекрасно справлялся с бездорожьем, что позволяло ему даже «служить» в армии или участвовать в экспедициях. В этом поколении впервые появились АБС, межосевые блокировки, подушки безопасности. Люксовая версия модели положила начало семейству Lexus LX.

-4

Toyota Land Cruiser 100/105, 1997-2007.

Напоминающая по контурам своего предшественника почти «до состояния рестайлинга», «сотка» при этом была абсолютно новым поколением, в том числе и по размеру кузова и салона, и по комфорту, и по опциям. Классический рамный внедорожник с независимой передней подвеской на торсионах (кроме 105, где спереди был неразрезной мост) и весьма высокоми показателями жесткости кузова, TLC 100 при этом был оснащен полным электропакетом, а в версии Cygnus (она же Lexus LX470) еще и автоматической гидроподвеской TEMS. На базе Toyota Land Cruiser 100 было построено и первое поколение Sequoia. Многие считают «сотку» последним «настоящим крузаком»…

-5

Toyota Land Cruiser 200, 2007-поныне

… и абсолютно зря. Главный миф о том, что «двухсотка» якобы не рамная, не выдерживает никакой критики. У TLC 200 есть не только она, но зависимая задняя подвеска. Зато передняя – независимая, и уже на пружинах. Для передвижения по бездорожью «тойотовцы» усилили кузов и придумали систему Crawl Control, распределяющую крутящий момент и тормозные усилия в зависимости от характера пересекаемой поверхности.

Кроме того, есть DAC и НАС, помогающие подниматься и спускаться по склонам, не говоря про ставшие обыкновением АБС (тут она автоматическая, Multi-terrain), трекшн-контроль и прочее. Двигатели: 2 турбодизеля на 4.5 л и бензиновые от 4 до 5.7, мощностью от 271 до 381 л.с. Коробка – только автомат, но и с ней «двухсотка» может буксировать прицеп массой более 3 тонн.

-6

-7

Как видим, Toyota Land Cruiser прожила на конвейере более 60 лет, не теряя, а только приобретая популярность и интерес покупателей. В чем причина? Попробуйте ответить сами – купите! Мы в РОЛЬФ с удовольствием вам в этом поможем.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать: