Найти тему
BIS Inside

Более половины сайтов Рунета затрудняют удаление персональных данных

Эксперты Digital Security провели исследование популярных сайтов с целью выяснить, насколько легко они позволяют удалить пользовательские учёные записи. Оказалось, 54% ресурсов требуют от владельца аккаунта прибегать к неочевидным алгоритмам при попытке удалиться.

Так, например, ведут себя Asos, Uber и «Авито» – их представители утверждают, что таким образом уберегают пользователей от случайного удаления учётных записей.

Отчёт Digital Security, который приводят «Известия», охватил 54 популярных российских сайта. Специалисты сами заводили аккаунт, а потом пытались полностью удалиться. Простой клик с последующим подтверждением с помощью короткого кода в SMS присутствует на 25 проанализированных сайтах (46%). Шесть ресурсов (11%) решили скрыть эту функцию. 18 сайтов (33%) допускают удаление, но только через техподдержку (иногда даже необходимо направить письменный запрос). Оставшиеся пять ресурсов (9% от всех) вообще не позволили удалить зарегистрированный аккаунт.

HeadHunter, WhatsApp, Ozon, Wildberries и Tinder легко отпускают клиентов. «Одноклассники» пытаются спрятать возможность удаления. «Авито» требует запрос в техподдержку, а Lamoda – фото заполненного от руки бумажного заявления с паспортными данными.

В Uber Russia удаление «учётки» существует только формально – после процедуры в неё всё ещё можно зайти с тем же номером телефона. Внутри будут доступны все поездки и история действий пользователя.

Источник BIS Journal