Во время путешествуй по России и республикам бывшего СССР различные железнодорожные музеи давно уже стали одними из ключевых точек любого маршрута. Вот и в Брест я поехал в первую очередь для того, чтобы посетить местный музей железной дороги. Остальные достопримечательности города хоть и были включены в достаточно насыщенную программу, но не были для меня ключевыми.
Если сказать пару слов о самом музее (детальный фотоотчёт из него будет несколько позже), то он вполне соответствует Беларуси. Чистый, аккуратный и ухоженный, он производит приятное впечатление.
Видно, что работники музея с любовью относятся к своей работе, а возможность заглянуть внутрь некоторых из представленных здесь экспонатов, стала приятным бонусом и «добавила баллов месту».
Но больше всего меня поразил один конкретный момент — наконец-то хоть кто-то догадался сделать часть локомотива прозрачной и показать, как организована сложная система паровой машины локомотива. Такое я вижу в первые и это очень, очень круто!
Паровой — один из наиболее простых тепловых двигателей, но понять как именно он реализован внутри паровоза понять довольно сложно, но реализованная в музее Бреста наконец-то сделала его наглядным. Интересно, если ли ещё подобные (препарированные) локомотивы или это «белорусский эксклюзив»?
Вышло не только наглядно, но и стильно. Измененный таким образом экспонат точно не стал от этого хуже, но теперь, мне стало интересно взглянуть внутренности других подобных двигателей.
Фотография информационного стенда вышла у меня не очень информативной, поэтому, для примерного понимания принципа работы парового двигателя в локомотиве прилагаю страничку из старого советского информационного пособия. Здесь всё довольно наглядно.
Ещё немного кадров с наглядным расположением труб внутри паровоза. Красить трубы (да и не только) различных систем определенным образом логична и широко используется в разных сферах, но интересна когда и где она была применена впервые? Глядя на хитросплетение патрубков можно предположить, что как раз таки в подобных паровых механизмах.
На этом всё, спасибо за внимание! Если вы знаете интересные, но малоизвестные железнодорожные музеи в СНГ — пишите в комментариях. Вдруг найдётся такие, о которых я даже и не знал. 😉