Найти тему

СМИ напишут о вас бесплатно!

Хочется попасть в СМИ, но денег нет? Не проблема. В этой статье вы найдете реальные советы как это сделать. Мы расскажем, как заинтересовать журналистов, и получить пользу от сотрудничества.

Первый шаг к удаче - понимание взаимной выгоды. Чтобы увидеть свое имя в журнале, газете или на сайте, нужно придумать выгодный обмен. Что вы сможете дать, если не собираетесь платить за публикацию? Используйте, те инструменты, которые есть в вашем распоряжении, то есть дайте отличный контент, интересные новости из первых уст, поделитесь экспертным мнением. Если вы можете что-то из перечисленного, вы нужны журналистам.

Выше было сказано о контенте, если для вас это понятие незнакомо, то пора узнать, что за ним стоит. Качественный контент представляет собой уникальную информацию. То есть она должна подходить по тематике изданию или отвечать на важные и актуальные вопросы, чтобы быть удостоенной внимания СМИ. Стоит учесть, что текст не должен что-то рекламировать и быть заведомо ложным. Лучший контент тот, что вызывает интерес у читателей, дает полезную информацию, а значит и радует журналиста добывшего эту информацию.

Есть ли требования к компании или персоне

Не обязательно быть выдающейся личностью, чтобы заинтересовать журналистов. Конечно, круто если вы являетесь представителем известной компании, но это все равно не главное. Даже начинающий предприниматель способен попасть под зоркий взгляд СМИ, если он обладает ценной информацией. Как мы уже писали выше, предложите прессе что-то полезное и интересное, тогда вас точно заметят.

Легко понять куда и кому предлагать себя в качестве спикера на примере компании, которая занимается организацией детских праздников. Если вы предложите себя в качестве спикера издателям, которые крутятся в теме нефтегазовой отрасли, то скорее всего должного интереса к себе не получите. Другое дело, предложить себя СМИ женской аудитории. Тут аудитория куда ближе и заинтересованнее.

Существует еще одна ошибка, которую совершают новички. Все хотят получить внимание от самых известных журналов. Не стоит рваться сразу же к акулам пера первого ранга. Если вы только начинающий бизнесмен, значит о вас еще только предстоит услышать. Начните с изданий, которые действительно заинтересованы в вас сейчас и двигайтесь упорно к цели. Когда о вас начнут говорить все больше, крупные СМИ сами придут к вам.

Вы выбрали СМИ. Что делать дальше?

Как заявить о себе в самом начале?

Сделать это можно двумя способами:

  • Разослать пресс-релизы. Действие будет оправдано в случае, когда в компании происходит событие, являющееся важным не только для сотрудников, но и для всей отрасли, в которой вы работаете, а еще лучше, если это будет и интересно более широкой аудитории. Пресс-релиз должен нести интересный, емкий и актуальный сюжет.
  • Найти в интернете самостоятельно контакты журналистов и редакторов, которые будут заинтересованы в вашей теме. Опять же предлагать актуальные темы, выражать готовность сотрудничать. Журналисты - нуждаются в экспертах в различных сферах, поэтому этот способ продвижения в СМИ также рабочий.

Как правильно общаться со СМИ

Для желающих стать спикером, главное - хорошая презентация. Заранее составьте пресс-портрет, который способен выгодно представить вас журналистам. Он должен нести информацию о вашей экспертности, указывать на ваши знания и умения. Не допускается создание сухой биографии, а также, лучше избегать чрезмерного хвастовства. СМИ ценят факты, которые соответствуют действительности.

Когда портрет готов, пора связываться с журналистами. Стоит предложить свою персону, как автора или спикера, который готов к сотрудничеству. Не думайте, что первое же издание примет вас с распростертыми объятиями (хотя, было бы неплохо). Нужно быть готовым к тому, что последуют отказы или игнор. Просто продолжайте рассылать ваше предложение.

Когда появятся заинтересованные СМИ, готовые предоставить запрос на статью или комментарий, учитывайте один важный момент. Временные рамки (дедлайн) для ответа на запрос! Сроки обязательно нужно соблюсти. Вы же понимаете, что людей, которые много обещают, но не выполняют условия, не любят?

Площадки в помощь

В интернете есть несколько сервисов, где обитают спикеры и журналисты. На таких площадках СМИ кидают запросы, а спикеры дают ответную реакцию.

Но у каждой есть свои плюсы и минусы:

  • Pressfeed считается самым востребованным. Здесь собрана большая база журналистов и огромное количество запросов на разные темы. Именно тут обитают заветные Forbes, Бизнес.ФМ, известные телеканалы и т.д. Можно подумать, что это настоящий клад, но тут скрывается подвох. Бесплатный доступ дает право ответить только на 3 комментария. У вас отсутствует возможность предметно пообщаться с журналистами на интересующую тему, обсудить детали. Так же, вы не видите сколько конкурентов уже ответило СМИ. И, да, вы можете оставить свои комментарии, а они окажутся невостребованными.
  • Похожий, но менее раскрученный сайт Deadline относится лояльнее к спикерам. Здесь дается шанс пообщаться с журналистами в чате, ограничений минимум. К сожалению, запросов от СМИ на площадке не так много.

Отметим, что в любом случае пользу от перечисленных ресурсов можно получить.

Подводя итог, скажем главное: результаты трудов можно заметить уже через месяц. Заинтересуйте СМИ в качественном контенте и они у вас в кармане. Если вы проявите себя, как активный участник запросов, автор публикаций четко придерживающийся сроков и не нарушающий дедлайны, с вами захотят сотрудничать любые СМИ.