Андрею два с половиной года. Мальчишки его возраста неутомимо познают мир, учатся координации и равновесию: прыгают, играют в мяч, бегают. Андрею, чтобы сделать несколько шагов без боли, необходимо регулярно посещать остеопата и делать специальный массаж. Из-за врождённой патологии развития тазобедренного сустава правая нога мальчика на три сантиметра короче левой.
Андрей – единственный и очень желанный ребёнок в семье. Долгожданная беременность стала для мамы мальчика настоящим испытанием: постоянная угроза прерывания, больницы, капельницы, уколы. К тому же из-за маловодия ребёнок сохранил тазовое предлежание, что значительно осложнило роды.
«Сынок в нужный момент не перевернулся головой вниз, из-за этого на сороковой неделе беременности мне провели кесарево сечение. Из-за маловодия ребёнок был сильно прижат к правой стороне матки, у него даже череп был немного скошен вправо. На второй день жизни Андрею сделали УЗИ таза и головы. С головой, слава богу, всё было в порядке, а вот с тазобедренными суставами проблема: подвывих правого тазобедренного сустава и дисплазия левого», – рассказывает мама мальчика Нина.
Спустя две недели диагноз малыша подтвердили специалисты Детского ортопедического института имени Турнера в Петербурге. Андрею на несколько месяцев назначили ношение шины Кошля.
«Результата от шины практически не было. Врачи говорили, что нужно набраться терпения и ждать. Мы обратились за дополнительной консультацией к ортопеду Детской городской больницы №1. Врач нам очень понравился, потому что понятно объяснил, как будет протекать лечение Андрея, чего нам стоить ждать и как действовать. По его совету мы сменили шину Кошля на стремена Павлика. Они нам очень подошли, за месяц сустав сыночка встал на место. В три месяца Андрею сняли шину. Ортопед сказал, что будет ждать нас на повторный приём в семь месяцев, когда ребёнок начнёт вставать»
Позже на плановом осмотре педиатр обратила внимание, что правая стопа Андрюши немного отвисает. Заподозрив у мальчика воспаление кости, врач дала ему направление в Детскую больницу № 22 в Колпино. Подозрения педиатра не подтвердились, причина неправильной работы стопы была неврологической. Внутриутробная гипоксия, вызванная маловодием, привела к поражению центральной нервной системы малыша и задержке его моторного развития.
«Мы почти год провели в неврологическом отделении детской больницы: массаж, физиотерапия, уколы, лекарства. Мое состояние тогда было просто ужасным: из-за колик Андрюша не спал ни днём, ни ночью. Честно сказать, я была вымотана настолько, что еле стояла на ногах. Но нам очень повезло с врачами, спасибо им огромное! Они смогли почти полностью исправить нашу проблему»
В семь месяцев, как и ожидалось, Андрей начал вставать на ножки. Родители снова обратились к ортопеду ДГБ №1. Результаты обследования и УЗИ не вызвали у врача никаких вопросов. Он сообщил родителям, что на следующий приём необходимо будет прийти, когда малыш начнёт ходить.
«О том, что у Андрея повторный вывих, мы узнали, когда в очередной раз легли на лечение в отделение неврологии, Андрею тогда было одиннадцать месяцев. В колпинской больнице сыну сделали рентген и по снимку поставили диагноз. Мы поехали к нашему ортопеду, он сказал, что у Андрея не сформировалась крыша вертлужной впадины и что теперь исправить ситуацию можно только операцией, других вариантов нет»
В процессе роста ребёнка выемка (вертлужная впадина), удерживающая бедренную кость в пределах таза, постепенно углубляется. К году внутри вертлужной впадины помещается большая часть головки бедренной кости. Недоразвитие верхней стенки (крыши) вертлужной впадины делает тазобедренный сустав очень нестабильным, поэтому любое увеличение нагрузки может привести к повторному вывиху. В таком случае помочь ребёнку может только открытое вправление сустава с пластикой крыши вертлужной впадины. В России такую операцию проводят детям старше двух лет, используя для наращивания крыши впадины кусочек бедренной кости пациента. После такой операции ребёнку придётся провести в гипсе почти целый год.
«Врачи института Турнера сказали, что будут ждать нас после двух лет. Когда я спросила, что нам с ребёнком делать целый год, мне ответили, что ничего делать не надо, пусть растет и начинает ходить. Очень скоро у сына начались боли, разница в длине ног начала увеличиваться. Ходить нормально ребёнок не мог – постоянно хромал и падал, наши неврологические проблемы обострились. Оставлять всё на самотёк далеко не лучшая идея! Андрею для снятия напряжения и формирования правильной работы мышц спины, таза и поясницы обязательно необходимо делать специальный массаж. Что может произойти с сыном за год без движения после операции – я боюсь даже думать!»
В поиске менее травматичного способа помочь сыну Нина узнала о немецкой клинике Helios, специалисты которой проводят пластику крыши вертлужной впадины с помощью имплантата из свиного хрящика. Реабилитация после такой операции проходит гораздо быстрее и занимает, в среднем, около восьми недель, а значит, без движения ребёнок проведёт гораздо меньше времени.
Врачи клиники готовы помочь Андрею, но стоимость лечения – 1 878 034 рубля. Оплатить такой счёт самостоятельно семья Андрея не способна.
«Чтобы мой сыночек сейчас мог нормально существовать и ходить хотя бы без боли в ногах и спине, мы раз в три недели посещаем остеопата, раз в неделю ходим в бассейн и через день на специальный массаж. Все процедуры, конечно, платные. Любые обследования, снимки и УЗИ тоже. Все свои сбережения мы потратили на лечение единственного сына. Сейчас нам не обойтись без вашей помощи. Пожалуйста, помогите нашему сыну нормально развиваться и расти, спасите его от жизни в инвалидном кресле!»
💖 Сделайте пожертвование любым удобным для вас способом:
- 📱 СМС на 9112 с любой суммой пожертвования
❗Для Андрея сейчас важна любая сумма.
➜ Поставьте 👍, напишите добрый комментарий