Найти тему
cenzor

Самый никчемный Веном в истории комиксов? — Анджело Фортунато

Веном — крайне сложный и многогранный герой, чей характер часто переписывают и меняют в угоду зрелищности будущих сюжетов или аргументации некоторых мотивов. За пару десятков лет популярный противник Человека-Паука сменил множество обликов.

Об одном из них, в среде фанатов комиксов которого кличут «одним из худших воплощений персонажа», мы сегодня и поговорим!

by Terry Dodson
by Terry Dodson

Перечитывая комментарии и развернутые ответы к статье про историю Ли Прайса, я в очередной раз выслушал огромное количество напоминаний о главном разочаровании 00-х — Анджело Фортунато, известный также как Веном серии «Marvel Knights: Spider-Man».

Откровенно говоря, данного персонажа я помнил исключительно за счет своего детского коллекционирования, в ходе которого произошел бартер нескольких упаковок свежих фишек на первый номер того самого сюжета. Уже спустя пару недель этот же выпуск пошел на другой бартер, а злодей, если не соврать, был забыт спустя еще несколько дней.

Казалось бы, чего такого плохого мог скрыть от меня мой детский разум, практически не замутненный ленивыми и некачественными историями? Как оказалось, много чего, но обо всем по порядку.

Новоиспеченный хост известного симбиота появился в седьмом номере вышеназванной серии. Создателями злодея стали культовый сценарист нулевых Марк Миллар, из-под пера которого вышли экранизированные позже «Civil War» и «Old Man Logan», а также художники Терри и Рейчел Додсоны.

Анджело Фортунато, чью фамилию при написании данного материала я искренне ненавидел, — сын Дона Фортунато, известного как жестокий и бескомпромиссный босс манхэттенской мафии. Как ни странно, сделать из мальчика мужчину Дон как-то забыл, забив на воспитание, вследствие чего парень вырос худым, женоподобным и забитым парнем, несмотря на, казалось бы, знатное имя, влиятельность отца и заработанные миллионы.

Решение физического несовершенства любящий отец находит достаточно быстро — на горизонте появился Эдди Брок, активно распродающий свой инопланетный костюм за каких-то сто миллионов долларов. Уже предвидя справедливые вопросы вроде «где эти деньги?», отвечаю: в нулевых Брок подался в католицизм куда сильнее, нежели раньше, посему эти «грязные деньги» ушли в благотворительные фонды и церкви.

Отсюда же одна из причин избавления Эдварда от симбиота — пока еще молодой Брок решил покаяться в своих грехах, отвергнув былые заслуги, кровопролитные сражения и смерти. К слову, по этой же причине видеть Брока, судорожно возвращающегося к Веному уже в серии Майка Косты, особенно смешно — настолько серия 16-го года выглядит натянуто и глупо в контексте истории персонажа.

Таким образом, уже к концу номера Анджело становится новым злодеем и одним из самых опасных противников Паучка... сказал бы я, если бы не одна маленькая проблема: Фортунато-младший погиб уже в следующем, восьмом выпуске «Рыцарей Marvel» — спустя всего-то половину выпуска.

И говоря откровенно, это — не так плохо, ведь персонаж для этого и был создан изначально. Давайте объясню вам подробнее: в данном комиксе сценарист в лице Марка Миллара выстраивает сквозной сюжет, так или иначе связанный с главным антагонистом серии и его планом. Веном — такой же кусочек общего пазла, коими были и другие злодеи комикса.

План антагониста заключается в том, чтобы вымотать Паркера, доставить ему множество проблем, с которыми он банально не сможет справиться в одиночку. Учитывая смену характера Питера после мнимой смерти Мэй, а также последствия погромов в Нью-Йорке с целью выманить Человека-Паука, Анджело Фортунато выступил триггером, окончательно вбивший гвоздь в крышку гроба рациональности и холодному расчету Питера.

Ранее хилый неудачник, почувствовав вкус крови, начинает убивать всех без разбору, тем самым развязывая Питеру руки во время сражения. Так или иначе за один только номер от рук Анджело погибло сразу несколько человек, в том числе одноклассник Паркера. Пускай парень и был трусом, его зажатость, комплексы и повышенная мотивация со стороны отца была серьезным подспорьем для создания запоминающегося суперзлодея.

Однако все это было попросту не нужно. Анджело должен был выступить механизмом, целью которого было сработать в нужное время, и со своей целью он справился. Добив Паука многочисленными жертвами, симбиот просто отделяется от трусливого неудачника, тем самым убивая его.

Все это подводит нас к моей мысли — смерть Фортунато не осталась без последствий для города: Паркер переживает смерть парня, казавшегося ему копией себя в школьные годы; Брок, узнав об инциденте, совершает попытку суицида в страхе перед возвращением симбиота.

И все вышеперечисленное влияет на историю, заставляя главного злодея серии раскрыться Паркеру. Как-то многовато серьезных последствий для «самого ничемного Венома», не находите?

Сколько бы мне не доказывали нелепость образа Анджело, Ли Прайс был рудиментом вселенной Marvel. Серию Прайса писал бездарь, который так или иначе запорол множество потенциально интересных ходов. В течение самого комикса Прайс успевает побыть и героем, и злодеем — и, конечно, всегда неудачно. Преобразившись в Маньяка и получив целый кроссовер, Ли остается «неудачным решением», развитие и мотивацию которого уже на стадии разработки умудрились испортить.

И это весьма забавно, учитывая то, что смерть хилого парнишки тронула и задела куда больше людей и событий, чем комичное «перо под ребро» во время тюремного обеда. Видимо, даже Кейтс понимал уровень персонажа и его никчемность по отношению к другим носителям.

При этом Анджело умудрились даже упомянуть в прошлогодней «Резне»: Карнаж самолично вскапывает могилу парня, забирая кодекс симбиота с позвоночником Фортунато-младшего.

Подытоживая все вышесказанное, Фортунато, несмотря на свою слабость в сравнении с другими носителями, представлял из себя злодея, нужного сценарию. Его появление, предыстория, развитие и дальнейшая смерть — все это имело смысл, прямо влияя на историю внутри комикса.

Ли Прайс — «пятое колесо» истории Венома, который был введен для того, чтобы впоследствии стать одноразовым злодеем без харизмы и мотивов, а затем так же неловко умереть в стенах тюремной столовой из-за крайне длинного языка и банального непонимания очевидных вещей. Как вообще этот парень выживал в тюрьме столько времени, пренебрегая хоть какой-нибудь защитой и инстинктом самосохранения?

И думается мне, встреться Анджело Фортунато и Ли Прайс в настоящий момент, именно на победу первого и ставили бы сценаристы и редакторы издательства Marvel. Фортунато хотя бы из-за отсутствия двух пальцев на руке не ноет.

Ссылка на мою группу VK с остальными материалами