Найти тему
KINOLIVE

10 научно-фантастических фильмов с удивительно низким бюджетом

Оглавление

Жанр научной фантастики известен своей амбициозностью и широкими возможностями касательно визуальных эффектов или творческой фантазии. Кинозрителям не чужды большие научно-фантастические блокбастеры, так как с каждым годом бюджет и масштаб этих фильмов возрастают по экспоненту. Начинающие кинематографисты, опирающих сугубо на собственные силы и авторские идеи, часто размышляют: могут ли они сделать блестящий научно-фантастический фильм, не имея при этом огромного бюджета? Удастся ли им также же удивить зрителя, как это удаётся высокобюджетным картинам? Именно такие вопросы помогают начинающим кинематографистам расширить свои границы в своём подходе к научной фантастике, максимально используя не денежные средства, а сам талант и амбиции.

10) «Экзистенция» (Дэвид Кроненберг, 1999)

Несмотря на то, что «Экзистенция» Дэвида Кроненберга имела плашку «малобюджетное кино», но это вовсе не помешала ей реализовать свои ограниченные ресурсы с мощностью полноценного голливудского блокбастера. Вышедший в прокат в тот же год, что и «Матрица», картина имела те же мысли и идеи, что и фильма Вачовски, но в то же время стоила значительно меньше его бюджета. Не говоря уже о том, что «Экзистенция» могла похвастаться более тактильными и отталкивающими спецэффектами.

Читайте также: Как Крис Картер погубил культовый сериал: обзор серий 10-ого сезона «Секретных материалов»

9) «Из машины» (Алекс Гарленд, 2014)

-2

Бюджет «Из машины» в размере 15 миллионов долларов впечатляет по многим причинам. Во-первых, фильм может похвастаться с сильнейшим актёрским кастом, где Донал Глисон и Оскар Айзек, оба из которых будут играть в будущем во франшизе «Звёздных войн», вместе с красавицей Алисией Викандер выдают ярчайшие перформансы. Помимо актёров, в этом фильме присутствуют великолепные визуальные эффекты, которые ты просто не замечаешь. Дизайн Авы одновременно прост и инновационен, работа над которой потребовалась недюжая изобретательность без единого внешнего фальша.

8) «Чужие на районе» (Джо Корниш, 2011)

-3

«Чужие на районе» — это свежий взгляд на слишком затёртую историю про вторжение пришельцев в главной роли которой, среди прочего, играет Джон Бойега, оживляя своей британской энергией вполне знакомый сюжет. Идеальный сплав хоррора и комедии, яркие и очень разношёрстные персонажи, а также уникальный облик инопланетных захватчиков дарят незаурядный образец жанра научной фантастики.

Читайте также: Запад против востока: рецензия на фильм Ридли Скотта «Чёрный дождь» (Black Rain)

7) «Дитя робота» (Грант Спьютор, 2018)

-4

С тех пор как визуальные эффекты начали постоянно повышать своё качество при одновременном снижении своей стоимости, неудивительно, что даже в высокобюджетных фильмах стали часто использовать полностью смоделированных на компьютере персонажей. Тем не менее, практические эффекты всегда имели более убедительный облик в отличие от визуальных. «Дитя робота» при своём ограниченном бюджете в 5 миллионов долларов предпочитает именно их. Фильм не только наглядно демонстрирует как можно эффективно использовать не самый большой бюджет, но он также демонстрирует как за такие средство эти эффекты можно изобретательно показать.

6) «Луна 2112» (Дункан Джонс, 2009)

-5

Отчасти привлекательность жанра научной фантастики заключается в том, что мы можем с интересом порассуждать о будущем и взглянуть на невиданные нам миры. Тем не менее, через научно-фантастический жанр можно также рассказать о судьбе человека и как на него влияет технический прогресс. «Луна 2112» иллюстрирует именно об этом. Фильм рассказывает об астронавте, получившем тяжелую эмоциональную травму в конце длительной миссии на тёмной стороне Луны. Великолепная игра Сэма Рокуэлла, приносить столь необходимую вдумчивую энергию в жанр научной фантастики.

Читайте также: Испанская «Одиссея»: рецензия на фильм «Джульетта» (Julieta)

5) «Сканнеры» (Дэвид Кроненберг, 1980)

-6

Режиссёр Дэвид Кроненберг умеет из небольшого бюджета максимально выжить весь его потенциал. «Сканнеры», как и другие фильмы Кроненберга, откровенно обнажают такой поджанр как боди-хоррор. Как и другие малобюджетные научно-фантастические фильмы, «Сканнеры» мастерки демонстрируют в своей изобретательности практические эффекты. Фильм рассказывает о телепатах, которых называют «сканнерами», и о тайной организации, пытающейся использовать их способности в своих собственных целях.

4) «По ту сторону чёрной радуги» (Панос Косматос, 2010)

-7

Режиссёр Панос Косматос уже заработал репутацию за свои сюрреалистические, прямо-таки отталкивающие фильмы. В частности, он снял фильм «Мэнди», фэнтезийный фильм ужасов в стиле хэви-метал с Николасом Кейджем в главной роли. Однако до выхода «Мэнди» Косматос снял малобюджетный научно-фантастический фильм ужасов «По ту сторону чёрной радуги». Сюрреалистичная и странная картина, сочетающая в себе стиль и авторский взгляд создателя так, как не могут другие режиссёры по жанру.

Читайте также: Обзор сериала «Рэй Донован» — 2, 3, 4 сезон

3) «Монстры» (Гарет Эдвардс, 2010)

-8

Прежде чем приступить к более крупнобюджетным фильмам как «Годзилла» и «Звёздные войны: Изгой-один» Гарет Эдвардс начинал, как и все, с малого. Несмотря на низкий бюджет в полмиллиона долларов, «Монстры» держать в напряжении за счёт тактильного ощущения и лавкрафтовского чувства страха.

2) «Куб» (Винченцо Натали, 1997)

-9

Прежде чем появилась «Пила» был «Куб». Представьте себе, что франшиза «Пила» развивалась в технологическом лабиринте с примесью научной фантастики, то мы получили бы аналог «Куба». Фильм, собравший 9 миллионов долларов при бюджете в 365 тысяч долларов, предполагал долгоиграющую франшизу. Но весьма слабое продолжение и спорный приквел, так и не смогли раскрутить успех оригинала.

Читайте также: Топ-10 любимых фильмов Стивена Спилберга

1) «Детонатор» (Шейн Каррут, 2004)

-10

Фильмы о путешествиях во времени всегда имели сюжетные слабости в причинно-следственных связях. Они полны парадоксов, сюжетных дыр и нереалистичных объяснений. «Детонатор» Шейна Карруты с бюджетом в 7000 долларов подходит к реализации идеи с путешествием во времени с довольно правдоподобной и научной точкой зрения. Пьянящий, экспериментальный, высокотехничный и прежде всего вдохновляющий экскурс в фильм Карруты – это незабываемый кинематографический опыт.

Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
Ужасы про кукол: «Проклятие Аннабель», «Мёртвая тишина»
Лучшие серии четвёртого сезона мультсериала «Рик и Морти»