Найти в Дзене
Todo Agency

Проверим на прочность мифы о мокапах*?

Оглавление
Рубрика TODO agency "Разрушители легенд"
Рубрика TODO agency "Разрушители легенд"
*Мокап – это заранее подготовленный визуал для демонстрации дизайна. Мокап представляет собой изображение, которое наглядно объясняет то, как дизайн будет выглядеть в реальной жизни и как использоваться.

Обычный логотип компании не так впечатляет, как логотип, нанесенный на шоппер или униформу сотрудника.

Пример подачи логотипа из кейса TODO agency для продукции собственного производства сети магазинов "МАН".
Пример подачи логотипа из кейса TODO agency для продукции собственного производства сети магазинов "МАН".

Проверим все мифы о мокапах на прочность?

Миф №1

-3

На мокапах любой дизайн выглядит безупречно, потому что дизайнер сам выбирает цвет, материал и фактуру, на которой работа будет смотреться выгоднее. В реальной жизни заказчик может не соблюдать пожелания дизайнера. Экономя на услугах типографии происходит потеря в качестве, поэтому получается картина маслом: «ожидание и реальность».

При этом мокапы не обманывают - это всего лишь привлекательная подача, которая объясняет заказчику, как продукт должен выглядеть в идеальных условиях. Поэтому мы считаем, что миф полностью подтвержден.

Миф №2

-4

Заказчику важна подача – это факт. И дело не всегда в том, что дизайнер постарался и потратил время, дело в «разжевывании» дизайна. Как правило, лицо принимающее решение к дизайну не имеет никакого отношения. Для него логотип без подачи смотрится абсолютно обычным, явно не тем, «за что были уплачены такие деньги». А вот логотип на сувенирной продукции начинает играть новыми красками. Мокапы позволяют раскрыть идею и показать ее возможное развитие.

Мы бы с удовольствием развеяли миф, но практика показывает, что мокапы все равно воспринимаются заказчиками, как проявление профессионализма и являются подтверждением детальной проработки идеи. Так что и на этот раз миф подтвержден.

Миф №3

-5

Нет единого мнения относительно этого вопроса. Свои мокапы – это прекрасно. Есть агентства, которые заморачиваются с подачей, и зачастую тратят на нее даже больше времени, чем на идею. А есть "топы", которые не брезгуют использовать самые популярные мокапы со стоков. Мы считаем, что «решает» дизайн и идея, а не подача. Поэтому в идеальном мире профессионализм любого агентства определяет креативность идеи и качество исполнения, а уже после этого подача.

Ну что, миф разрушен? Мы думаем, что да.

Миф №4

-6

Гайдлайн в дальнейшем нужен дизайнерам и сотрудникам типографии. А им важны размеры, правила и требования, а не красивые картинки. Тем более, чем меньше отвлекающих деталей и слайдов, тем больше вероятность того, что все технические требования будут выполнены верно.
Если посмотреть брендбуки или гайды многих таких компаний, как «Microsoft», «ВТБ», «DPD», то вы не найдете у них мокапов, только сухая и понятная информация по использованию. Однако, иногда мокапы и правда нужны, чтобы наглядно показать, как должен выглядеть конечный результат после печати или верстки. Потому что бывает и такое...

Даже мокап, на котором четко видно, что этикетка прозрачная, не спас от работников типографии. Дважды разные типографии напечатали этикетку с черным фоном.
Даже мокап, на котором четко видно, что этикетка прозрачная, не спас от работников типографии. Дважды разные типографии напечатали этикетку с черным фоном.

Мнения разделились. Мы так и не смогли решить нужны ли мокапы в гайдлайне. Опровергнуть или подтвердить этот миф – решать вам. Что думаете на этот счет?