Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм и школа. Наша история. Каким сын был перед школой.

Весна 2017 году.

Сыну было 8 лет. Он посещал местное учреждение помощи детям с расстройствами развития.

При этом он не разговаривал. Слова мама и папа, а так же дай, сложно назвать речью. Так же он как-то мог озвучить некоторые слова первыми звукам. То есть нельзя сказать, что он вообще молчал.

Но и речью это не было.

Так же он не поддавался целенаправленному обучению.

То есть не умел сидеть за столом, слушать, выполнять инструкции. Любые попытки продуктивной деятельности пресекал через максимум пять минут. Никакие поощрения или давление не помогали.

Всё заканчивалось истерическими припадками, забиваниями в угол, под стол, под одеяло и многочасовыми воплями.

При этом он знал буквы, цифры, умел читать методом глобального чтения те слова, которые знал.

Умел пользоваться компьютером на уровне включить, выключить, ориентировался в проводнике, знал где лежат его мультфильмы, которые рассортированы по алфавиту, был способен найти любой мультик, который был ему нужен. При том, что его коллекция на данный момент насчитывает почти две тысячи файлов.

Читал ли он, или запоминал как иероглифы их названия, я не знаю. Произнести он всё равно ничего не мог.

Умел пользоваться вордом, фотошопом, принтером, поиском в интернете.

Всё это он освоил сам, с незначительным вмешательством со стороны. Так как в какой-то момент заинтересовался коллажами.

В начале вынуждал их делать окружающих. Но так как в то время единственный способ его хоть чему-то научить, был воспользоваться его интересами, то я и научила сына всё делать самостоятельно.

Скриншот кадра из мультика, экспорт в фотошоп, вырезание нужного объекта, потом экспорт в ворд, надпись. И печать. Далее из таких картинок мы составляли книги. Ему это было очень надо.

И обучение проходило почти без истерик. Почему почти? Потому что сыну очень сложно было смиряться с тем, что у него что-то не получается. А любая неудача у него вызывала истерику.

При этом при получении инвалидности сыну не поставили умственную отсталость, не взирая на то, что никакого контакта с психиатром наладить не удалось. Если не считать, что он играл с игрушками в кабинете, и собирал головоломки, которые лежали на столе.

Просьбы выполнял на мой взгляд примитивные: дай красный кубик, дай жёлтый шарик и всё в этом духе.

Как только ему надоело, он ушёл из кабинета, не реагируя ни на какие уговоры.

Но что я понимаю, может, это были какие-то хитрые тесты.

Нам объяснили, что на основе этой проверки можно заключить, что у него сохранный интеллект. Просто надо найти подход.

Всё это было на момент весны 2017 года.

И вот такого ребёнка предложили после ПМПК отправить в общеообразовательную школу.

Сын рисует.
Сын рисует.

Подписывайтесь, ставьте лайки, это помогает развитию канала. Спасибо.