Найти в Дзене
Наталья Галкина

Путешествие даром: железнодорожная авантюра

Оглавление

Железнодорожные пути показались сразу за пригорком. Славик чуть пригнулся, развернулся боком и, так же переступая ногами, стал неторопливо спускаться. Под кроссовками потрескивали сухие веточки. Почему-то он старался шагать как можно тише… Хотя кто его тут мог услышать?..

Вдруг рифлёная подошва скользнула по еловой шишке, и он чуть не свалился кубарем с кручи, но успел ухватиться левой рукой за торчавшую из земли корягу. Состав должен был вот-вот показаться. Славик прильнул к зелёной кочке, надвинув на голову капюшон куртки и будто слившись с окружающим пейзажем. Нет, не должны его заметить.

Рельсы выныривали из-за поворота и уносились куда-то вдаль, за косогор, теряясь в редколесье. Шпалы были почти не видны за редкой колючей травой и мелкими камешками.

Славик прислушивался. Казалось железнодорожное полотно загудело, завибрировало – перестук колёс доносился всё отчётливее. Парень замер и приготовился. Показался локомотив. Здесь, на повороте, составы всегда притормаживали, на это и был расчёт.

Он покрепче перехватил широкие лямки рюкзака, висевшего за спиной, и, пропустив несколько грузовых вагонов, рысцой двинулся вдоль полотна.

Кирпичного цвета цистерны, зелёные полувагоны, одни, судя по всему, пустые, другие с деревом или щебнем, он пропустил. Ему нужна была открытая платформа. А вот и она – готовность номер один!

Славик пригнулся ниже и стал карабкаться по насыпи. Лезть по гравию в кроссовках было не очень удобно, но заранее он об этом не подумал. Эх, была, не была – Славка не привык расстраиваться из-за таких пустяков.

Он развернулся навстречу приближающейся цели, прикинул расстояние, а затем рванул вперёд по ходу движения. И когда платформа догнала его, забросил быстро рюкзак и следом, ухватившись руками, прыгнул сам. Это было не просто, платформа оказалась достаточно высоко. Славик был в перчатках, потому руки не ободрал, но больно стукнулся коленом и подбородком. Какое-то время он не шевелился, только раскинул руки, крепко вцепившись в поверхность и боясь вывалиться наружу.

Отдышавшись и приноровившись немного к ритму движения состава, Славка потихоньку стянул перчатки и стал медленно подниматься. И тут только увидел, что платформа была гружена углем… Оказывается, он впечатался в угольную кучу – руки были чёрные, штаны тоже, да, наверное, и волосы.

Он почесал бровь, потрогал непроизвольно щетину и тут только сообразил – ну, всё, и лицо теперь в черноте. Славик гоготнул – хорошо никто не видит. Или наоборот, жаль – поржали бы. Состав уже набрал скорость, платформа покачивалась в такт перестуку колёс, наскакивающих на стыки рельсового полотна.

Славка недавно где-то в сети прочёл, что в разных странах этот звук, привычный каждому, описывают по-своему. Там же приводились и примеры – от того, что слышится в стуке колёс поезда пигмеям Африки и аборигенам Австралии до того, как интерпретируют этот звук жители стран Европы и Америки. Он тогда веселился над польским «па-дуба-дам» и украинским «грих-тара-рух». Лично ему, оказалось, чудится в колёсном перестуке, то же, что якутам: «ты-дын-ты-гы-дын».

Под этот ласкающий ухо речитатив («ты-дын-ты-гы-дын, ты-дын-ты-гы-дын») Славик устроился поудобнее (конечно, насколько удобно можно устроиться на угольной куче). Он подложил под макушку рюкзак, завёл руки за голову и, насвистывая какую-то лёгкую мелодию, смотрел в проплывающее над ним небо. Уголь похрустывал, колёса весело стучали.

Ещё стояло прохладное утро, рваные облака проплывали над железнодорожным полотном и растительностью, что мелькала слева и справа: сначала степь, в которой встречались редкие островки березняка и тополя, потом пошёл лес погуще.

Славик был настороже – впереди ещё какие-то небольшие станции, могут быть посты. Главное, чтоб не заметили на платформе постороннее «туловище» .

Хотя, что значит, постороннее? Никакой он не посторонний, он путешественник. И просто стремится реализовать свою мечту! Он не дурак, чтобы отдавать немыслимые деньги за какие-то туры на комфортабельных автобусах или маршрутках, где всё выверено и регламентировано, где туристы ходят по заранее намеченным точкам, никуда не отклоняясь, любуются теми достопримечательностями и красотами, которые им предлагают, или давят лежаки у бассейнов с немыслимого цвета водой. Ему такое не сдалось.

Искатель приключений

Он любит сам выбирать маршрут, пусть даже не зная, что там впереди. Вот это приключение, это ж совсем другое дело!

Владислав (а полное его имя звучало так) постоянно загорался новыми идеями и «проектами». В его голове бурлила фантазия, а душа требовала каких-то новых впечатлений. Если он решал, что ему неплохо бы поехать туда-то и туда-то, нужно было немедля собираться в дорогу.

Вы, наверное, думаете, что не можете себе позволить поездку, ну, скажем, в Крым? Или на Камчатку? Славик рассмеялся бы вам в лицо. Нет, он вовсе не был наглым или хамоватым. Наоборот, он был довольно общительным, добродушным, открытым и даже по своему тактичным.

Просто у него имелась своя теория на этот счёт. Местами воплощённая в практику. Что можно совершенно бесплатно, то есть почти даром побывать где угодно. Было бы желание. И этот постулат он доказывал периодически своими авантюрными вылазками.

Давно он мечтал побывать в бору где-нибудь в предгорьях Алтая или хотя бы в равнинной его части. И вот, наконец, созрел план! А не использовать ли грузовой железнодорожный транспорт? Рисково, конечно, но где наша не пропадала…

-2

Состав мчался на восток, туда, откуда уже встало солнце. Светило протягивало длинные свои лучи, прошивая плотную перину облаков, небо понемногу прояснялось, что вселяло надежду на прекрасную погоду. Славка пробежался пальцами по карманам куртки защитного цвета и накладным карманам таких же штанов – вроде всё на месте – компас, карта, фонарик.

И тут грузовой состав начал слегка замедлять ход – значит, скоро какая-то станция. Парень притаился за кучей угля – могут заметить, ещё, чего доброго, вызовут охрану, тогда всё, никакого путешествия… Но состав не останавливался и скоро опять набрал скорость, а Славик перевёл дух.

Так он и ехал порядка нескольких часов, изредка меняя «дислокацию» и обозревая окрестности. Да ещё достал простенькую видеокамеру и стал снимать сам себя и окружающий пейзаж, комментируя происходящее. Он всегда записывал на видео свои вылазки, дабы потом показать друзьям, а то никто не поверит.

Школьные воспоминания

Друзей, не сказать, чтобы было много. Один друг закадычный ещё со школы, Генка, с которым сидели вместе за партой, хулиганили на пару, да устраивали «концертные номера», как говаривала классная. Она время от времени так и заявляла на родительском собрании: «Наша пара опять отличилась…».

И далее следовал подробный рассказ о том, как на урок биологии притащили жабу, и учительница чуть не потеряла сознание. Как на истории весь класс перестал слушать преподавателя, а уставился в их сторону, потому что Славка рассказывал более увлекательно своему соседу о новой какой-то, внезапно посетившей его идее, благо у Генки были большущие оттопыренные уши, и в них было удобно вещать. Одноклассники, да и учитель просто покатились от смеха, когда Геннадий начал хлопать себя по уху, как бы отгоняя приятеля, словно назойливую муху.

Следовало признать, что Генке было не просто. Левым ухом он слушал нескончаемый бубнёж соседа по парте, а правым пытался уловить, что вещает учитель. Чтобы как-то сосредоточиться хотя бы на одном, он попеременно закрывал уши (в зависимости от того, что в данный момент ему казалось интереснее). Эти манипуляции с органами слуха вызывали взрыв хохота в классе, а подчас и срыв урока.

Учились они оба средне. Славка частенько пялился в окно, да и окружающая жизнь занимала его куда более школьных предметов. А Генка ко всему относился с примерно одинаковым равнодушием. Тем не менее, рассказы приятеля ему нравились несомненно больше.

Но сейчас пути друзей как-то разошлись. Генка оказался предприимчивым, замутил даже своё дело, поднялся (что-то связанное с охранными предприятиями). А Славка, с точки зрения друга, так и прозябал в лохах.

Но Владислав не обижался, справедливо полагая, что каждому своё. Сам он подолгу нигде не задерживался – мастерил комоды, потом переквалифицировался в обивщики диванов, а после резко ушёл в службу доставки одной сети пиццерий. Главное, чтобы график удобный и больше свободы.

Личная жизнь тоже не складывалась. Почти все бывшие одноклассники уже обзавелись семьями, а Славик так и бегал в холостяках. Нет, с девушками он знакомился легко, но... и так же легко расставался. Да и его, видно, никто не воспринимал всерьёз, считая выдумщиком и шалопаем. А, возможно, просто не нашлась ещё та, которая сумела бы оценить Славкины идеи и проекты или хотя бы направить их в нужное русло...

Прибытие

Славик взглянул на часы, посмотрел на карту – скоро «выходить». На схеме был отмечен участок, где состав притормаживает. Только не спрашивайте, где он раздобыл расписание движения грузовых поездов. Это его секрет, которым он не намерен делиться.

Парень подтянул рюкзак и, когда платформа начала поворачивать, выбросил сначала вещи, а потом прыгнул сам. Насыпь была довольно высокая, но покрытая травой, и приземление вышло удачным.

Он встал на ноги, отряхнул, как мог, угольную пыль, подобрал вещи, застегнул куртку, заправил штанины в носки и потрусил в сторону леса. От Новосибирска до ленточного бора он добрался, можно сказать, превосходно. Лес тянулся с северо-востока на юго-запад и пересекал границу Алтайского края. Славка достал карту, компас, посмотрел, где он примерно находится, и углубился в бор...

Продолжение.

Оставляйте комментарии и лайки. Ваше мнение важно! Подписывайтесь на мой канал. Спасибо за внимание!