108,4K подписчиков

– Ваш сын вчера требовал у девочки деньги за ручку, которую она у него попросила-

32K прочитали

Начало

Предыдущая глава

Глава 14 Продолжение рассказа " Долг платежом красен"

Когда Лера пошла в первый класс, семья решила переехать в дом сестры. Для Леры и Ильи оборудовали отдельные комнаты, а Лиза пока находилась в спальне родителей. Училась дочь на одни пятёрки, но ей приходилось отвоёвывать своё место под солнцем.

Она усвоила урок мамы, что словом, тоже можно обидеть и даже убить, поэтому прежде чем пустить в ход кулаки всегда старалась договариваться. Иногда это помогало, а когда нет – то она могла за себя постоять хотя внутри всегда всё холодело от страха, но «противник» этого не должен был чувствовать.

Конечно, родители приходили в школу, конечно, проводились беседы, но все учителя говорили об одном:

- Замечательная девочка, умница, но отказать себе в удовольствии дать подзатыльник мальчику, никогда не может. Надо воспитывать её , как девочку, а не мальчика – заканчивала свою проникновенную речь учительница. -

- Хорошо, мы попробуем, как девочку – отвечала Оксана, и с большим трудом сдерживалась, чтобы не рассмеяться.

Но если Леру ругали за отстаивания правды, то Илью за учёбу и ужасное поведение на уроках. Ему ничего не хотелось делать. У него в голове были только товарно-денежные отношения. В школе он что-то постоянно выменивал, что-то продавал.

– Ваш сын вчера- с недовольством высказывала учительница – требовал у девочки деньги за ручку, которую она у него просила на время урока, чтобы написать контрольную. Это хамство с его стороны. Вы как воспитываете сына? Он и с вами пытается договариваться «ты мне –я тебе»?-

Григорий сгорал со стыда, слушая учительницу. Дома с ним был серьёзный разговор:

- Илья, что происходит? Мне стыдно появляться в школе? -

- Пап, да не ходи ты туда! Эта дура училка старая, ничего не соображает. Сейчас все всё продают и покупают -

- Ну, как ты можешь продавать то, чего не купил сам. Тебе всё принадлежит на правах дарения, от нас, твоих родителей, ты пока ничего не создал такого , чтобы этим можно было торговать...Ты не заработал ни копейки, чтобы купить ту же ручку. У тебя сейчас другая работа, ты должен учиться, получать знания, а получив их, сможешь заниматься бизнесом. А требовать с девчонки денег, пользуясь её безвыходным положением..... Ты же мужчина, а мужчины так не поступают. Я ещё мог понять, если бы ты что-то сделал своими руками и предложил ребятам купить. Ты трудился, затратил время, проявил фантазию – здесь было логично, но давать ручку или ластик за деньги – это плохо пахнет. У нас на фирме устраиваются на 8 Марта ярмарки, и дети продают свои поделки, рисунки. Пожалуйста, принимай участие! Карманные деньги у тебя есть всегда, зачем ещё с девочек драть эти копейки. Сын, не разочаровывай меня-

- Да какие деньги вы мне даёте, так на пирожок, смех один. -

- Илья, мы с мамой стараемся вас хорошо одеть, накормить, по возможности купить хорошие игрушки. Лишнего действительно не можем позволить, но у тебя всё есть. Чем же ты недоволен?-

- Ну ты можешь мне хотя бы рублей 300 давать каждый день? -

- Ну, если ты сможешь меня убедить, что они тебе действительно жизненно необходимы, то сможем -

- Ну вот, опять надо доказывать, а так просто родному сыну слабо дать денег?-

- Ты слишком легко относишься к деньгам, сын. А мы их с мамой зарабатываем. Мама вас укладывает спать, а сама идёт работать, чтобы я утром отнёс документы в офис. Мама устаёт, она же девочка. Мы должны с тобой нашим девочкам помогать -

- Ладно, отец, не надо мне ваших денег, обойдусь -

На следующее утро Оксана дала ему 300 рублей.

– Сынок, только ты зря не трать деньги. Ладно -

- Спасибо, ма! Я постараюсь. –

Через неделю отца вызвали в школу к директору:

- Ваш сын играет в карты за школой на деньги. Это только третий класс, а что будет в пятом, шестом? Не знаете? А я вам скажу. В пятом - сигарета в зубах, в шестом -бутылка пива в руках, а в седьмом и покрепче будет что-то. Григорий Викторович, я вас предупреждаю, что это может плохо закончиться. Не давайте столько карманных денег. Оксана Алексеевна заплатила за питание. Ему фактически деньги не нужны. Ну рублей 50, если что-то в буфете захочет. А вы его балуете -

Григорий был в шоке. Уже поздно вечером они с Оксаной сидя на кухне, разговаривали и она сильно плакала.

– Это я дала ему 300 рублей. Плохая я мать, да Гриша. Но я люблю своих детей. -

- Оксана, да люби на здоровье, только денег столько ему зачем? Я бы тоже мог ему дать эти деньги, но он мне не смог объяснить, зачем они ему. Теперь мы знаем зачем, для игры в карты на деньги. –

Всё это услышала случайно Лера. Утром, когда они с братом вышли в школу, не успели завернуть за угол, она схватила его за шиворот и прижала к стене:

- Ты что издеваешься над родителями? Чего тебе не хватает, говнюк ты малолетний. Ты знаешь, как некоторые дети живут бедно? У них иногда поесть нечего. А ты? Живёшь в отдельной комнате, мама тебя обстирывает, кормит, одевает, всё покупает и ты после этого так плохо к ней относишься- он хотел вырваться и ему даже удалось немного освободиться от её сильных цепких рук, но не совсем.

– Если ты еще раз посмеешь обидеть родителей, я тебя опозорю на всю школу. У меня есть одна задумка, житья тебе после этого не будет. Вся школа будет веселиться. Хочешь, я тебе прямо сегодня, сейчас устрою? -

Надо сказать Илья испугался и недовольно пробурчал:

- Да понял я, отстань-

- Ну ладно, на первый раз поверю, но если опять папу вызовут в школу, я даже предупреждать тебя не буду, сделаю то, что обещала. Ты даже не представляешь, что с тобой будет- и она гордо пошла впереди него. Если честно признаться, никакой задумки у неё не было, просто стало жалко маму и папу, вот она и решила его припугнуть. Целый месяц мальчишка держался, даже четвёрок нахватал, но потом как-то после уроков подошёл к Лере и сказал:

- У меня шестиклассники требуют 500 рублей за то, что я целый месяц с ними не играл и они потеряли много денег. А у меня откуда столько. Родители не дают. То, что они меня изобьют я не боюсь, но они могут и портфель отнять и все учебники попортить. Что делать-то? -

- Когда ты должен им отдать деньги?-

- Сегодня-

- У моей соседки по парте Зины, отец в полиции работает, может ему пожаловаться? -

- Да чихали они на эту полицию. У них знаешь сколько приводов в детскую комнату. Они ничего не боятся. Лучше, конечно, отдать им эти деньги -

- Правильно ! Родители зарабатывают, а ты этим уродам хочешь отдать. Нет, мой дорогой. Пойдём вместе-

- Да ты что? Они над тобой посмеются и всё-

- Пошли! У нас нет другого выхода. Не бандюганы же они, а просто хулиганистые мальчишки-

Когда они подходили к этой серьёзной компании, все встали и начали ржать:

- О! Кто идёт! Денег наверное много несёт, помощницу взял с собой -

Она помнила, школу детского дома, смотреть надо в глаза и взгляд не отводить. Говорить уверенно и не дай Бог показать, что ты боишься. Это всё, считай дело проиграно.

- Рот закрой – сразу обозначила Лера - и слушай меня внимательно, второй раз повторять не буду. -

- Ты кто такая? - начал самый главный по прозвищу – Нос.

– Я сказала слушать меня, а не спрашивать. Никаких денег он вам больше не должен. У него их просто нет и в ближайшее время не будет.-

Всё это она говорила громко, глядя в глаза Носу и не отводя взгляда.

– Всё понял? Пальцем только попробуйте его троньте, я знаю чего вы боитесь. Пойдём отсюда - и, взяв Илью за руку, они пошли прочь.

– Лер, у тебя руки трясутся – сказал брат.

– У меня не только руки трясутся, у меня внутри всё трясётся -

- Так ты их тоже боишься?-

- Ещё как, только они об этом знать не должны. Это будет наша с тобой тайна. И ,пожалуйста, не ходи ты больше к ним. Дай родителям жить спокойно. Они ведь нас любят и всё делают для нас-

- Ладно, я попробую – сказал Илья.

Продолжение

Фото автора
Фото автора