Постановка задачи - то, с чего начинается оперативное управление подчинёнными. Такая своего рода первичная коммуникация, за которой потом тянется и контроль, и обратная связь, и презентация результатов на совещаниях, и вот это вот всё)))
И столько вроде про постановку задач везде написано, что просто ой.
А всё равно каждый первый руководитель попадает в ряд ловушек, которые приводят к невыполнению задачи, или частичному/кривому/несвоевременному её выполнению 🤨
Ошибка номер раз. Неконкретные стандарты.
- Это надо сделать:
- Быстро/оперативно
- Качественно
- В лучшем виде
- Как ты умеешь
- Как для себя (вот это особенно люблю 😂)
Ни один из этих пунктов не объясняет ваши указания.
- Быстро - за месяц сойдёт?
- Качественно/в лучшем виде - это по каким стандартам (а у нас в Усть-Урюпинске все так делали...)?
- Как я умею - день на день не приходится...
- Ну про для себя - это в принципе лейся песня))) Для себя я может на посуду пакетики надеваю, чтобы посуду не мыть, надо ли так встречать ключевых клиентов с миллионом долларов? 😁
Ну то есть задача выполняется не так, как вы хотели, а как попало как вообразил себе сотрудник.
Ошибка номер два. Переделегирование ресурса руководителя.
- Во время выполнения задачи:
- Подходи/звони в любой момент.
- Подходи с любыми вопросами/задавай любые вопросы.
- Если нужна помощь - сразу ко мне.
- Я всегда рядом.
Ни одна из этих формулировок не ставит ограничений! Наоборот, они ограничения снимают.
А значит:
- К вам бегают за каждой ерундой.
- Вам двадцать четыре раза в час задают одни и те же вопросы.
- Вам звонят в половину третьего ночи с гениальной идеей по выполнению задачи (сказано же - в любой момент).
- А ещё регулярно втягивают вас в
решение вместо себякак будто оказание помощи :)
То есть задачу выполняет не сотрудник, а вы. А если ответы прекращаются - и задача не решается.
Ошибка номер три. Неверная проверка понимания.
Ну что, задача поставлена:
- Всё понятно?
- Есть/остались вопросы?
- Осталось что-то непонятное?
Ни один из этих пунктов не стимулирует сотрудника говорить!
Угу... Неа... Неа...
А значит, вы не понимаете, понял он или не понял задачу на самом деле. Ну и результат вас вряд ли порадует)
Что говорить вместо этих привычных вещей?
1. Говорить и записывать, сколько точно в граммах вам нужно. Давать чек-листы и ставить показатели в цифрах. Ещё можно фоточку желаемого результата показывать)
2. Ограничивать свой ресурс. Выделять на вопросы ограниченное время (с 9 до 10), фиксировать форму (не звони, занят, - пиши письмом), очерчивать темы (по дополнительному бюджету подходи, остальное решай сам).
3. Задавать открытые вопросы и "вытягивать" из сотрудника описание его понимания задачи: Расскажи, что будешь делать? Что/как ты понял? Ты записывал, прочитай пожалуйста все пункты и т.п.
Результативного вам выполнения задач 😁