Найти в Дзене

Как получить невыполненную задачу. Три ошибки, которые делает каждый руководитель при постановке задачи

Оглавление

Постановка задачи - то, с чего начинается оперативное управление подчинёнными. Такая своего рода первичная коммуникация, за которой потом тянется и контроль, и обратная связь, и презентация результатов на совещаниях, и вот это вот всё)))

И столько вроде про постановку задач везде написано, что просто ой.

А всё равно каждый первый руководитель попадает в ряд ловушек, которые приводят к невыполнению задачи, или частичному/кривому/несвоевременному её выполнению 🤨

Ошибка номер раз. Неконкретные стандарты.

- Это надо сделать:

  • Быстро/оперативно
  • Качественно
  • В лучшем виде
  • Как ты умеешь
  • Как для себя (вот это особенно люблю 😂)

Ни один из этих пунктов не объясняет ваши указания.

  • Быстро - за месяц сойдёт?
  • Качественно/в лучшем виде - это по каким стандартам (а у нас в Усть-Урюпинске все так делали...)?
  • Как я умею - день на день не приходится...
  • Ну про для себя - это в принципе лейся песня))) Для себя я может на посуду пакетики надеваю, чтобы посуду не мыть, надо ли так встречать ключевых клиентов с миллионом долларов? 😁

Ну то есть задача выполняется не так, как вы хотели, а как попало как вообразил себе сотрудник.

Ошибка номер два. Переделегирование ресурса руководителя.

- Во время выполнения задачи:

  • Подходи/звони в любой момент.
  • Подходи с любыми вопросами/задавай любые вопросы.
  • Если нужна помощь - сразу ко мне.
  • Я всегда рядом.

Ни одна из этих формулировок не ставит ограничений! Наоборот, они ограничения снимают.

А значит:

  • К вам бегают за каждой ерундой.
  • Вам двадцать четыре раза в час задают одни и те же вопросы.
  • Вам звонят в половину третьего ночи с гениальной идеей по выполнению задачи (сказано же - в любой момент).
  • А ещё регулярно втягивают вас в решение вместо себя как будто оказание помощи :)

То есть задачу выполняет не сотрудник, а вы. А если ответы прекращаются - и задача не решается.

Ошибка номер три. Неверная проверка понимания.

Ну что, задача поставлена:

  • Всё понятно?
  • Есть/остались вопросы?
  • Осталось что-то непонятное?

Ни один из этих пунктов не стимулирует сотрудника говорить!

Угу... Неа... Неа...

А значит, вы не понимаете, понял он или не понял задачу на самом деле. Ну и результат вас вряд ли порадует)

Что говорить вместо этих привычных вещей?

1. Говорить и записывать, сколько точно в граммах вам нужно. Давать чек-листы и ставить показатели в цифрах. Ещё можно фоточку желаемого результата показывать)

2. Ограничивать свой ресурс. Выделять на вопросы ограниченное время (с 9 до 10), фиксировать форму (не звони, занят, - пиши письмом), очерчивать темы (по дополнительному бюджету подходи, остальное решай сам).

3. Задавать открытые вопросы и "вытягивать" из сотрудника описание его понимания задачи: Расскажи, что будешь делать? Что/как ты понял? Ты записывал, прочитай пожалуйста все пункты и т.п.

Результативного вам выполнения задач 😁