Извечная забота рестораторов — поиск способов увеличения доходов. Многие видят решение в привлечении новых гостей, однако, в погоне за новичками рестораторы часто перестают заботиться о постоянных гостях. В среднем рост привлечения новых гостей на 1% увеличивает доход на 3,3%, а такой же рост показателя удержания гостей увеличивает доход на 7%. Поэтому мы рекомендуем не забывать о существующих гостях и регулярно контролировать показатель удержания в заведении. В этом вам поможет отчет «Когортный анализ» на портале Plazius Marketing Cloud.
Когортный анализ позволяет выявить, как гости взаимодействуют с рестораном на протяжении определенных периодов. Например, возьмите для исследования когорту гостей, которая вступила в программу лояльности в первый месяц после выхода из режима самоизоляции и проследите, как эти гости посещают ваше заведение спустя месяц, три месяца и т. д. Когортный анализ особенно ценен тем, что помогает оценить перспективы успешности действующей программы лояльности.
Главные шаги для правильного когортного анализа:
- Выберите правильный набор метрик (рекомендуем «Количество гостей в когорте»).
- Контролируйте показатель каждый месяц (особенно важно сравнение с первым месяцем после окончания самоизоляции). Если вы выбрали показатель «Количество гостей в когорте», у вас будет представление о долгосрочном уровне удержания (retention rate) — сколько гостей продолжают посещать заведение спустя месяц, два месяца и далее после вступления в программу лояльности.
Если процент удержанных гостей в разные периоды стабилен или растет — у бизнеса формируется большая устойчивая база. Если новые когортные анализы (например, после изменений в программе лояльности) показывают лучшие результаты, чем предыдущие, это говорит о том, что со временем ресторатор повышает ценность продукта (программы лояльности заведения) и учится лучше понимать своих гостей.