Проект самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) начали критиковать с самого старта программы. Основной и самой громкой претензией критикующих было то, что подавляющее большинство систем и комплектующих самолета не российского производства.
Как говорят разработчики этого самолета то, что у них не было другого выбора. По плану SSJ 100 должен был пройти сертификацию по международным стандартам, в том числе это касалось и комплектующих, который так же сертифицируются как отдельно, так и в составе систем самолета.
Эти комплектующие также должны были иметь приемлемою цену, но к сожалению российские поставщики за это не взялись. Доля импорта, в поставках комплектующих для самолета SSJ 100, на сегодняшний день составляет более 50%.
Также SSJ 100 многие называют этот самолетом отверточной сборки, но это не соответствует действительности. Самолет был разработан России и его окончательная сборка происходит здесь же.
Этот бренд ранее не существовал и подобный продукт нигде не выпускался. Отверточной сборкой можно было бы назвать только в том случае, если бы самолет был разработан иностранной компанией, которая разместила бы свое производство в России.
В коммерческом же плане проект SSJ 100 провалился, а в основном из-за ужасного постпродажного обслуживания и очень долгого исправления «детских болячек». В действительности же самолет является современным и в принципе очень технологичным. Но вот по внешнему виду и по многим решениям все же есть небольшие вопросы.
На крыле самолета изначально отсутствывали аэродинамические законцовки, которые увеличивают топливную эффективность. Такие законцовки есть на всех самолётах, с которым конкурирует SSJ 100. И все же вскоре они появятся.
Установленный турбореактивный двигатель со смешением потоков, который имеет характерный сигарообразный вид. В современных же лайнерах применяются двухконтурные двигатели без смешения потоков. Конечно, возможно, что в скором времени под крылом SSJ 100 мы увидим новейшие российские двигатели ПД-14, которые устанавливают на МС-21.
Конечно, если говорить о проекте SSJ 100 в целом, то Россия приобрела компетенции мирового производителя, пусть и за свои очень не малые деньги, что конечно же сказалось при реализации проекта МС-21.
Будем надеяться на то, что ошибки, которые допустили при реализации производства и постпродажного обслуживания SSJ 100 учтут, и запуск нового самолета МС-21 пройдёт менее болезненно, хотя не стоит забывать, что мы живем в России.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал, делиться в соцсетях и обязательно оставлять комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ