Греф тут, наконец, прокомментировал критику в свой адрес со стороны Михалкова, которую я, простите за тавтологию, хотел бы, в свою очередь, также прокомментировать. В двух словах. При том, что я крайне негативно отношусь к деятельности Грефа. Тем не менее с одной из его сентенцией не могу не согласиться.
А именно: «Нынешняя школа не дает ответа на целый ряд вопросов. Для этого лучше опросить школьников. 92% ответивших подчеркнули, что не удовлетворены современными учебниками, по ним скучно заниматься. И форматы преподавания их сегодня не устраивают»
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/29/06/2020/5ef9a34b9a79470214ab01b6?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
Здесь не поспоришь. Ибо как историк, державший в руках не один школьный учебник по истории, замечу, что в массе своей они скучны, неинтересны и не адаптированы для восприятия учащимися. А порою еще и некомпетентны с точки зрения их содержания.
Чувствуется, что авторы некоторых из них ни дня не работали в школе и смутно представляют себе – если представляют вообще – образовательный процесс. Впрочем, школьные учебники, учитывая их количество – просто хороший бизнес, который – опять же, в отношении то же истории – нередко выдает некачественный продукт.
Кроме того, негативным образом на образовательный процесс влияют промежуточные между школой и министерством просвещения структуры. Я имею ввиду все эти курсы, якобы повышения квалификации, направленные только на выколачивание денег и отвлекающих учителя от его непосредственных обязанностей, куча спускаемых вышестоящими над школой организациями ненужных контрольных с бессмысленной отчетностью – взять те же СтатГрады, и пр.
Причем такое впечатление: русский язык, что авторы учебников, что составители всех этих контрольных учили, мягко говоря, опосредованно.
Ну и ЕГЭ. Тот, кто хоть раз готовил подростков к оному, думаю, согласится, что собственно к изучению истории, погружению в нее, здесь вообще речи нет. Так, бессмысленная фикция, только убивающая интерес к предмету. Напрочь. И это на фоне разговоров о патриотизме. Однако оный и ЕГЭ не совместимы. В принципе.
Да, еще я согласен с рекомендацией Грефа отменить экзамены в школах. Ненужная нервотрепка. За девять и, соответственно, одиннадцать лет можно определять уровень учащегося. Но я за вступительные экзамены в ВУЗах.
Так, что прав Греф, критикуя современное состояние образование в России. Ну а в следующий раз поговорим о собственно предложениях этого человека, которые с моей стороны – я отработал в системе образование ни один год – уже не находят поддержки.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков