Что вы делаете, когда решаете купить товар или заказать услугу? Наверняка, читаете отзывы в интернете. Если негатив о компании/товарах/сервисе попал в топ поисковой выдачи, клиенты пройдут мимо. Как контролировать репутацию в онлайне? С помощью SERM-маркетинга (Search Engine Reputation Management).
Что такое SERM-продвижение?
Это технология управления репутацией в интернете, создания привлекательного образа компании через влияние на поисковую выдачу. Влияние заключается в вытеснении из топа ресурсов с негативной информацией и продвижении сайтов с положительным контентом. По сути, это симбиоз PR и SEO.
SERM-управление включает ряд работ:
- Мониторинг репутации в онлайне, динамики ее изменения, и не только на топовых позициях SERP Яндекса и Google, но и на важных отраслевых площадках за пределами первой десятки.
- Быстрое реагирование на негатив: его отработка и вытеснение. При этом важно замотивировать реальных клиентов оставлять реальные, конструктивные отзывы.
- Создание раздела для отзывов на сайте. Почему это важно:
– повышает доверие и лояльность к веб-ресурсу;
– дает клиенту дополнительную информацию о товарах/услугах;
– позволяет быстро получить и отреагировать на обратную связь от заказчика;
– можно «купировать» часть негатива, не позволив ему выйти за пределы своего сайта и «вирусно» разойтись по отзовикам;
– плюс к поведенческим факторам и ранжированию сайта.
- Работа с отзывами в соцсетях: создание соответствующего раздела, близкого к брендовым запросам («название компании, товара,» плюс «отзывы»).
- Создание информационного контента, отвечающего актуальным поисковым запросам (например, ведение блога в Яндекс.Дзен, ответы на вопросы на площадках Яндекс.Кью или Ответах Mail.ru, активность на тематических форумах).
- Работа с управляемыми площадками: выведение их в топ, вытесняя неподконтрольные ресурсы, а также удаление старого, «ложного» негатива с сайтов, которые уже занимают первые позиции.
- Размещение положительного, нейтрального контента, работа с инфлюенсерами.
- Регистрация компании в справочниках, каталогах, геосервисах.
Ключевые ресурсы для SERM-продвижения:
- сайты отзывов о предприятиях и их услугах («лидеры мнений» вроде Яндекс.Маркета или IRecommend; авторитетные отзовики уровня Flamp, Yell и Zoon; каталоги Orgpage, Yp.ru и т.д.);
- маркетплейсы, где покупатели охотно делятся отзывами (Ozon, Wildberries и пр.);
- отраслевые отзовики (например, Top Hotels для сферы туризма, Sravni.ru для банков).
Часть работ по SERM-управлению веб-студия «Некстайп» проводит в рамках услуги «SEO-продвижение сайта».