Найти тему

Жизнь сельского учителя. Что происходит с моей малой родиной?

Посёлок Усть-Коса, которого больше нет
Посёлок Усть-Коса, которого больше нет

Дорогие читатели, приветствую вас. Вы находитесь на канале "Острые углы семейного круга". Спасибо, что читаете. Пишет сельский учитель.

О том, как начинала педагогическую деятельность и три раза пережила реструктуризацию в Усть-Косе подробно описала в статье

"Сельский учитель и реструктуризация школ Сколько можно?".

В 2003 году всей семьей и большим домашним хозяйством переехали в другой посёлок - Солым. Купили там квартиру. Мне предложили место учителя математики в основной школе. 

За 17 лет работы в начальной школе было основательно все забыто. Летом, в свободное от сенокоса время все и вспомнилось. Свои дети   закончили школу, сын отслужил в армии.  Разъехались по городам получать профессии, жили в общежитиях. Муж основательно занялся постройками. Его руками строились на новом месте баня, дровяник, кухня летняя, колодец. В Усть-Косе у нас было все обустроено, а тут пришлось начинать все сначала. До получения льготного стажа как водителя леса ему не хватало 2 года. Ездил в посёлок Кордон на работу за 29 км от дома, возил дрова по участкам, жил в общежитии

А я приступила к работе. 

Ну что ж? Аплодируйте, господа. 

За шесть лет работы в Солымской школе еще два раза пережила реструктуризацию примерно по тому же сценарию, что и в Усть-Косе:

  • два здания школы перевели в одно;
  • половину здания основной школы перегородили, детей-старшеклассников перевели в среднюю школу районного центра, в другой половине здания оставили начальную школу. 
Солымская основная общеобразовательная школа, фото с сайта "Одноклассники"
Солымская основная общеобразовательная школа, фото с сайта "Одноклассники"

Причина одна-нет детей.

 А почему нет детей в деревнях и поселках? Эта проблема  в нашей стране,видимо, не решится никогда. 

Работа в Солымской школе, в центре я, в классе всего 5 детей
Работа в Солымской школе, в центре я, в классе всего 5 детей

Был и положительный момент в  моей работе. 

Удалось набрать льготный педагогический стаж  25 лет и выйти на пенсию.

Ну, а теперь, удивляйтесь! 

В свои 47 лет была уволена по сокращению штатов. 

Осталась без работы. Полгода стояла на учете  в службе занятости и по закону получала свою зарплату. Муж к тому времени работал кочегаром в школе. Был ещё  не на пенсии. Дети  работали  в городах, жили  в съемных квартирах. Помочь им с покупкой квартир не можем. Деньги, что были накоплены годами за счет ведения домашнего хозяйства и работы, пропали на сберкнижках после 90-ых. 

                       Ну сколько можно?

  • Сколько  можно сокращать учителей в деревнях и поселках и закрывать школы? 
  • Сколько можно разваливать деревни, закрывать предприятия и оставлять людей без работы? 
  • Сколько можно менять из-за этого место жительства и начинать все с нуля, когда тебе уже за 40?

    На эти вопросы у меня нет ответа.

А что происходит с моей малой родиной?

  • Посёлка  Светлица, в котором я прожила 21 год вместе с мамой больше нет и моего родного дома тоже.
  • Посёлка  Усть-Коса, где я прожила 20 лет с мужем и детьми больше нет. 

 Его закрыли в этом году. Оставшиеся жители попали под программу переселения. Дома разрушили и развалили.  

Мой дом в Усть-Косе в период наводнения, его больше нет
Мой дом в Усть-Косе в период наводнения, его больше нет

Есть ностальгия по малой родине, осадок в душе, боль, которая не проходит с годами.

Были ли у вас похожие истории? Приходилось ли менять место жительства из-за сокращения? Пишите в комментариях. 

О том, как пришлось ехать в районный центр и искать там работу, расскажу в следующей истории. 

Автор:Любовь