Дорогие читатели, приветствую вас. Вы находитесь на канале "Острые углы семейного круга". Спасибо, что читаете. Пишет сельский учитель.
О том, как начинала педагогическую деятельность и три раза пережила реструктуризацию в Усть-Косе подробно описала в статье
"Сельский учитель и реструктуризация школ Сколько можно?".
В 2003 году всей семьей и большим домашним хозяйством переехали в другой посёлок - Солым. Купили там квартиру. Мне предложили место учителя математики в основной школе.
За 17 лет работы в начальной школе было основательно все забыто. Летом, в свободное от сенокоса время все и вспомнилось. Свои дети закончили школу, сын отслужил в армии. Разъехались по городам получать профессии, жили в общежитиях. Муж основательно занялся постройками. Его руками строились на новом месте баня, дровяник, кухня летняя, колодец. В Усть-Косе у нас было все обустроено, а тут пришлось начинать все сначала. До получения льготного стажа как водителя леса ему не хватало 2 года. Ездил в посёлок Кордон на работу за 29 км от дома, возил дрова по участкам, жил в общежитии.
А я приступила к работе.
Ну что ж? Аплодируйте, господа.
За шесть лет работы в Солымской школе еще два раза пережила реструктуризацию примерно по тому же сценарию, что и в Усть-Косе:
- два здания школы перевели в одно;
- половину здания основной школы перегородили, детей-старшеклассников перевели в среднюю школу районного центра, в другой половине здания оставили начальную школу.
Причина одна-нет детей.
А почему нет детей в деревнях и поселках? Эта проблема в нашей стране,видимо, не решится никогда.
Был и положительный момент в моей работе.
Удалось набрать льготный педагогический стаж 25 лет и выйти на пенсию.
Ну, а теперь, удивляйтесь!
В свои 47 лет была уволена по сокращению штатов.
Осталась без работы. Полгода стояла на учете в службе занятости и по закону получала свою зарплату. Муж к тому времени работал кочегаром в школе. Был ещё не на пенсии. Дети работали в городах, жили в съемных квартирах. Помочь им с покупкой квартир не можем. Деньги, что были накоплены годами за счет ведения домашнего хозяйства и работы, пропали на сберкнижках после 90-ых.
Ну сколько можно?
- Сколько можно сокращать учителей в деревнях и поселках и закрывать школы?
- Сколько можно разваливать деревни, закрывать предприятия и оставлять людей без работы?
- Сколько можно менять из-за этого место жительства и начинать все с нуля, когда тебе уже за 40?
На эти вопросы у меня нет ответа.
А что происходит с моей малой родиной?
- Посёлка Светлица, в котором я прожила 21 год вместе с мамой больше нет и моего родного дома тоже.
- Посёлка Усть-Коса, где я прожила 20 лет с мужем и детьми больше нет.
Его закрыли в этом году. Оставшиеся жители попали под программу переселения. Дома разрушили и развалили.
Есть ностальгия по малой родине, осадок в душе, боль, которая не проходит с годами.
Были ли у вас похожие истории? Приходилось ли менять место жительства из-за сокращения? Пишите в комментариях.
О том, как пришлось ехать в районный центр и искать там работу, расскажу в следующей истории.
Автор:Любовь