На трассе самым частым маневром, который приходится совершать водителю, является обгон. В большинстве случаев обгонять приходится большегрузы. К сожалению, ошибки в этом вопросе приводят к серьёзным авариям.
Приближаются слишком близко
Некоторые водители любят перед совершением маневра подъехать к впереди идущей машине. В ситуациях с легковушками это, возможно, оправдано. Но с фурами подобное поведение ведёт к нескольким рискам:
- Кузов сильно мешает хорошему обзору «встречки», можно легко не заметить помеху для обгона. При адекватной дистанции, наоборот, лучше всё видно и меньше шансов что-то не увидеть.
- В случае резкого торможения большегруза, есть риск не успеть оттормозиться и попасть в ДТП.
Смотрят только вперед
Сконцентрировавшись на автомобиле впереди и слежении за встречным направлением движения, многие забывают посмотреть в зеркала. Но в этот момент машина, которая едет следом, может тоже выехать на обгон и почти сравняться. Результатом будет аварийная ситуация. Хорошо, если второй водитель сориентируется в ситуации и успеет затормозить.
Решаются на обгон вереницы большегрузов
При обгоне большой колонны из грузовиков водитель обязан вернуться в свою полосу, что регламентировано п. 11.1 Правил дорожного движения. Для этого необходимо просчитать заранее маневр. Сделать это проблематично: чем медленнее скорость фур, тем меньше между ними просветы, поэтому вписаться в них будет сложно. Велика вероятность, что придётся прибегнуть к экстренному торможению, что создаст аварийную ситуацию.
При обгоне выезжают на встречку
Логично, что большая часть подобных маневров на двухполосной трассе происходит с выездом на встречную полосу движения. В ситуации, когда вдруг навстречу едет автомобиль и он слишком близко, а вернуться в свою полосу движения не получается, так как она занята другим авто, ни в коем случае нельзя выезжать на встречную обочину. С большой долей вероятности другая машина поедет именно туда, уходя от столкновения. Поэтому нужно максимально прижаться именно к своей полосе. Транспортные средства, которые её занимают, скорее всего, притормозят и пропустят в такой ситуации, ведь и им не хочется, чтобы произошла авария.
Решаются на обгон рядом с поворотом (а также на спуске и подъеме)
В жажде приехать в пункт назначения быстрее торопыги забывают об опасности некоторых своих действий. Попытки обогнать грузовые автомобили рядом с поворотом — опасная затея. Обгоняемый, которому необходимо повернуть, может не заметить обгоняющего.
Небезопасен маневр на подъёмах и спусках. В первом случае — из-за сложности набора нужной для обгона скорости. Во втором — управляемость автомобиля может быть осложнена из-за быстрого набора скорости, а также проблемы могут возникнуть из-за долгого торможения. Плюс к тому гружёный большегруз может создать для легковой машины сильный боковой ветер, что тоже небезопасно в сочетании со сложностью маневра в целом. Поэтому лучше не рисковать и дождаться ровного участка дороги.
Обгоняют обгоняющего
Нужно быть довольно отчаянным водителем, чтобы совершать подобное. Однако некоторые рискуют и стараются обойти авто, которое уже обгоняет фуру. Такие действия увеличивают вероятность возникновения аварии во много раз. Если вдруг появится встречная машина, деваться будет уже некуда.
Обгоняют там, где это делать нельзя
По правилам запрещается идти на обгон в зоне действия знака «Обгон запрещён» или проехав через сплошную линию. Обычно такая разметка присутствует на опасных участках дороги.
В городской среде запрет действует на регулируемых перекрёстках, ж/д переездах, мостах, эстакадах и под ними, на пешеходных переходах.
Нарушение этих правил опасно и чревато авариями.