Да для того, чтобы снизить риски возможных штрафов и судебных расходов и, как результат, увеличить прибыль e-commerce за счет этого.
Онлайн-продавцу при создании сайта интернет-магазина нужно учесть требования законов № 152-ФЗ «О персональных данных» и № 38-ФЗ «О рекламе». Кроме того, с учетом специфики e-commerce и положений п. 2 ст. 497 ГК РФ, указать в оферте существенные условия розничного договора купли-продажи заключенного дистанционно
Как правило, на сайте Интернет- магазина размещен формальный текст публичной оферты, но он не учитывает специфику розничной торговли и не минимизирует риски возможных споров субъекта e-commerce
Согласно статьи 494 ГК РФ 1.Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (п. 2 ст. 437 ГК РФ), если оно содержит все существенные условия договора купли-продажи.
Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта (Покупателя), о его принятии (ст.438 ГК РФ) Ответ может быть в форме: согласование договора, оформление заказа, оплата товара ипр.
Таким образом, насколько юридически грамотно прописан в публичной оферте порядок выбора, оплаты, доставки и возврата товара, продуман алгоритм разрешения возможных споров, зависит прибыль Интернет - магазина, не уменьшенная штрафами и судебными расходами
На что обратить внимание при составлении публичной оферты?
Базовая (универсальная) структура договора состоит из 4-х частей
1.Вводная часть. Включает в себя: название договора, дату и место подписания, наименование сторон, должность, фамилия и инициалы подписантов, определение терминов публичного предложения
2.Предмет договора. Права и обязанности сторон. Включает в себя: предмет оферты, права и обязанности сторон, условия выполнения оферты, акцепт оферты, цену и порядок расчетов, условия заказа товара, доставка и передача товара покупателю, гарантии качества, персональные данные и их использование, конфиденциальность информации
3.Дополнительные условия. Включает в себя: срок действия оферты, ответственность, обстоятельства непреодолимой силы, порядок разрешения споров
4.Иные условия (положения) договора. Включает: законодательство, регулирующее отношения сторон оферты, способы связи, порядок изменения и расторжения договора, особые условия, количество экземпляров, адреса, реквизиты и подписи сторон
Если Вы не знаете, как составить грамотную публичную оферту для сайта Интернет - магазина, какие сведения отразить в Соглашении на обработку персональных данных и Положении о конфиденциальности, а также если Покупателю нужно составить встречную оферту (статья 443 ГКРФ), Вы можете заказать услугу через сайт. В течение 12 часов мы поможем субъекту e-commerce минимизировать риски наложения возможных штрафов и судебных трат и, как результат, увеличить прибыль за счет этого, а Покупателю избежать проблем при покупке и возврата товара.
Нашу судебную практику по делам данной категории см. здесь
Опыт запуска, аутсорсинга it-проектов и рекомендации см. здесь
Составим для Вашего Internet - сервиса умные правовые документы:
1. Публичную оферту (предложение о продаже дистанционным способом) 2. Соглашение на обработку персональных данных ..
3. Положение о политике безопасности и конфиденциальности
4. Агентский договоры маркетплейс, пунктом выдачи заказа и др.
5. Договоры с Поставщиками товара на сайте internet -магазина
6. Трудовые договоры с работниками Интернет – магазина, курьером
7. Договоры аренды офиса, складских помещений и прочее
Если тема Вам интересна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал Заявку разместите на сайте Мобильный юрист https://lawmobile.ru/