Найти тему
Boomer Games

Обзор The Outer Worlds на Nintendo Switch — куда графон дели?

Оглавление

The Outer Worlds попадала в нашу редакцию на обзор еще в ноябре 2019 года. В марте 2020 года ее должны были портировать на Nintendo Switch, но релиз отложили до 5 июня. И вот, копия стоимостью 3499 рублей (!!!) успешно попала ко мне на консоль и я с интересом ее изучил. Не буду дублировать обзор основной версии — там уже описаны диалоги, мир, игровые механики и прочее — на «свиче» ничего не поменялось. Лучше поведаю вам о специфике Switch-версии, ее положительных и отрицательных сторонах.

Как и в ПК-версии — широчайший выбор для креатива при создании персонажа. 
Как и в ПК-версии — широчайший выбор для креатива при создании персонажа. 

Впечатления от игры

Если вкратце, впечатления двоякие. С одной стороны, круто, что в настолько серьезное RPG можно играть, сидя в автобусе или валяясь на диване. С другой — графика мыльная, порт неполноценный, интерфейс и его русские шрифты откровенно отвратительны.

Что не понравилось

В игре сильно заметен LOD (level of detail). На мой взгляд, замыливание имеет два очень ощутимых уровня. Первый начинается где-то с пяти метров от персонажа — после этого рубежа плохо читаются текстуры, пропадают мелкие детали и надписи. Второй — с 20-25 метров, после которых пропадают даже некоторые предметы окружения, а текстуры превращаются в кашу.

Конечно, Nintendo Switch не самая мощная консоль. Но, как я уже отмечалось в обзоре ПК-версии, количество кадров в секунду и качество графики на GTX 1080Ti не особенно впечатляли. С движком Unreal Engine поработали очень плохо!

Что действительно ужасно — русский шрифт. Он мелкий, и даже выставив максимальный размер, не замечаешь улучшения — он все равно плохо читается. С дивана на 65-дюймовом телевизоре приходилось прям щуриться. При том, что зрение у меня окейное. 

Сравнение английского и русских шрифтов. У русского даже после буквы «Ы» в слове «язык» не выдержан интервал.
Сравнение английского и русских шрифтов. У русского даже после буквы «Ы» в слове «язык» не выдержан интервал.

Также в шрифте отсутствуют заглавные буквы, из-за чего в начале предложений игра просто масштабирует обычные. Поэтому буквы местами слегка оторваны, а их линии становятся жирными, что еще сильнее ломает глаза при чтении.

Вырвиглазный шрифт, на одном экране сразу четыре размера. 
Вырвиглазный шрифт, на одном экране сразу четыре размера. 

Также не реализовано управление сенсорным экраном — с его помощью управление инвентарем и настройками персонажа существенно бы облегчилось. Жаль, что при портировании игры не задействовали одну из ключевых особенностей консоли.

Что понравилось

Есть поддержка Pro-контроллера и гироскопа (в портативном режиме тоже). Когда привыкаешь к этому управлению, то «доводка» прицела становится очень приятной и удобной.

Для этого прохождения я создал персонажа мужского пола в надежде подкатить к Парвати. 
Для этого прохождения я создал персонажа мужского пола в надежде подкатить к Парвати. 

Также The Outer Worlds на Nintendo Switch получает от меня награду самой настраиваемой игры для этой платформы. Я никогда не видел такого количества опций. Обычно в настройках громкость музыки и субтитры. Здесь же несколько десятков опций — у одного управления их целых четырнадцать! Благодаря этому можно весьма тонко настроить управление боем, делая выстрелы сочными и удовлетворительными. Кстати, о выстрелах — конечно же присутствует aim assist.

Текстуры вдалеке скупы, но водичка отражает и двигается. 
Текстуры вдалеке скупы, но водичка отражает и двигается. 

Ну и в плюсы можно было бы занести тот факт, что игра не тормозит и честно выдает свои 30 кадров. Но это преимущество меркнет перед тем фактом, что для такой стабильности разработчики пожертвовали графикой. Сильно пожертвовали.

Очевидно, что игру технически почти подготовили к Nintendo Switch, но вот пользовательский опыт и специфику платформы не учли. Непонятно, чего они так долго возились с релизом, отодвинув его на несколько месяцев. Я не увидел особой адаптации. 

С пяти метров уже «мыло». 
С пяти метров уже «мыло». 

Выводы

Движок и боевка никогда не могут быть основополагающими элементами для хорошей ролевой игры. История и персонажи — вот, что делает RPG хорошей. В The Outer Worlds широкий выбор для ролевой составляющей, множество болтовни и побочных квестов. Портативность вполне перевешивает минусы, которые я нашел. Даже проблема со шрифтом лечится простым переключением языка на английский — глаза не режет и словарный запас можно обогатить.

Цена кусается, но это не новость для фанатов Nintendo. Аналогов на этой платформе в общем-то и нет. Так что, очень удобно, что можно пострелять, поползать в стелсе и повлиять на судьбу городов и целых планет в портативном режиме. 

Кстати, наша редакция написала множество гайдов по The Outer Worlds, рассказав про оружие, броню и, конечно же, о том, «как достать магнитки» — можете изучить их перед прохождением, перейдя по этой ссылке