Возвращение в офис после внезапного перехода на удаленку может дать ощущение нормальной жизни. Но то, к чему люди возвращаются, — далеко от нормы. И вот почему.
1. Компании захотят иметь больше контроля над всеми, кто входит в офис. Ожидайте температурных проверок на входах, отмечает Кэтрин Васел из Бизнес CNN. Некоторые компании идут дальше и проводят тестирование на антитела. Также организации ограничивают количество посетителей.
2. В постпандемическом офисе все основано на социальном дистанцировании. Это означает:
- План открытого офиса, которым так хвастались многие компании в прошлом, будет выглядеть совсем по-другому. «В «новых» офисах после Covid мы начнем видеть различные барьеры, например, те, что используются в продуктовых магазинах для защиты сотрудников, - говорит Келли Растегар, соучредитель и креативный директор Rastegar Property Company. Это могут быть перегородки, панели для уединения или более высокие стены между столами».
- Столы будут перемещены так, чтобы они были на допустимом расстоянии друг от друга.
- Конференц-залы придется перенастроить, чтобы было пространство между участниками.
- Ожидайте увидеть тонкие напоминания по всему офису о социальной дистанции. Puppet, ИТ-компания, базирующаяся в Портленде, штат Орегон, рассматривает возможность добавления ковров длиной в шесть футов около рабочих столов, чтобы дать другим сотрудникам наглядное представление о том, где они должны стоять при обращении к коллеге.
3. Дезинфицирующие салфетки и средства для рук будут «разбросаны» по всему офису. Есть большая вероятность, что уборщики будут приходить по несколько раз в день. Компании могут также использовать наклейки, чтобы указать, что пространство было продезинфицировано, чтобы гарантировать чистоту.
«Мы рассмотрим способы, с помощью которых сотрудники возьмут на себя ответственность за уборку помещений. Или, возможно, рассмотрим системы световых индикаторов, которые показывают нам, когда помещение нуждается в дезинфекции», - сказала директор Puppet по глобальным рабочим местам Лора Николс.
Компания Puppet в своем офисе будет включать автономные станции дезинфекции рук. Также по мере возвращения сотрудников компания увеличит частоту уборки в своих глобальных офисах.
4. Возможно, вам придется «обуздать» все эти безделушки на рабочем столе.
«Компании могут сказать, что на вашем столе ничего не разрешено, кроме того, над чем вы на самом деле работаете, - отмечает Растегар. - Еще один способ сохранить стол в чистоте, - положить лист бумаги на поверхность стола, чтобы сотрудники могли на нем работать, а в конце дня выбросить бумагу».
5. Закрытая кухня.
«Будет множество проблем, если кухни останутся открытыми, - считает Питер Каппелли, профессор управления в бизнес-школе Wharton. - Я думаю, что их закроют, и вы увидите больше торговых автоматов - они выглядят чище и безопаснее».
Чтобы компенсировать потерю места для кофе после закрытия своей кухни, Rastegar Property Company приобрела кофеварки для работников, которые хотели, чтобы кофемашина осталась в их офисе.
6. Некоторые компании также могут быть более строгими с едой в офисе.
В компании Puppet убрали общую еду и посуду в офисах. «Это может способствовать распространению вируса», - считает генеральный директор Puppet Ивонн Вассенаар.
7. Сотрудникам будут напоминать, как они должны передвигаться по офису, чтобы уменьшить ненужные контакты.
«С помощью мебели вы можете управлять потоком людей, - отмечает Бен Уотсон, главный креативный директор Herman Miller. Использование книжных шкафов, стеллажей, больших растений может помочь направить движение и ограничить доступ к определенным областям.
8. Не удивляйтесь, если вы увидите больше меди вокруг офиса.
Эксперты обнаружили, что коронавирус может жить в течение нескольких дней на поверхностях из нержавеющей стали и пластмассы и только на меди – всего до четырех часов.
«Мы собираемся изучить источники антимикробных материалов, на которых бактерии и вирусы не могут существовать очень долго», - отмечает Растегар.
9. Больше технологий, меньше контактов.
В ближайшие месяцы мы также увидим развитие технологий, которые помогут уменьшить контакты. Растегар отмечает, что по всему офису можно добавить датчики с возможностью автоматической дезинфекции. Технология голосового или ножного управления для активации кнопок или подсветки лифта также может стать распространенным явлением. Наверняка, в офисах будут распространены и роботы: вы заказываете, и робот доставляет вам заказ. И, конечно же, по-прежнему актуальными будут сервисы для удаленного управления проектами и коммуникациями, например, CRM-система «Простой бизнес» (Попробовать базовую версию бесплатно без ограничений по количеству сотрудников можно после регистрации). Такие сервисы помогают минимизировать контакты с теми, кто уже вернулся в офис, и оставаться на связи с удаленными сотрудниками, сохраняя эффективность работы на высоком уровне.
Подписывайтесь на наш канал и не забудьте поставить лайк 👍 этой статье 😉