Найти тему

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЛЕГКОСТИ, ТЯЖЕСТИ И ПАРЕНИИ


.

В искусстве , (особенно, в жанре поэзии , и музыки, хотя и в живописи тоже) редка подлинная легкость - как редка она даже в гимнастике, или в фигурном катании. Легкость ассоциируется с воздушностью, с эфирной божественностью , или с полетностью . Легкость очень любил Ницше, (можно вспомнить его слова "убьем дух тяжести") , легкость любил Набоков, умеющий быть очень легким - даже в самых культурно - метафорически нагруженных своих фразах на полстраницы. Легким поэтом можно назвать Шелли, а говоря о поэзии русской, Пушкина. И хотя и говорят, что легкость достигается трудом, легкость - дается от природы. Ее не достигнешь, ее можно лишь развить. И все таки, легкое может только порхать, но легкое не может парить. Для того, что бы парить нужна большая тяжесть , и некая сила, которая бы эту тяжесть поднимала к самым облакам. Если говорить про Блюз, Люблю Арету Франклин и Этту Джеймс. Арета Франклин легка и воздушна. Но Арета и не парит, а только порхает - как божья пташка. А Этта Джеймс тяжела, зато она, в каждом своем исполнении - высоко парит.

...