Приветствую!
Сегодня предлагаю затронуть тему маленьких деталей в играх. Детали, которые создают атмосферу и подчёркивают невероятную работу разработчиков. Почти ювелирную.
Иногда мы пропускаем их, как иногда и не замечаем какой-то небольшой красивый цветок, из-за того что спешим куда-то. Так и в игре, иногда она так затягивает сюжетно, что сложно заметить, как маленькая, но очень крутая деталь изменилась за время прохождения игры.
Вашему вниманию 7 деталей, которые меня впечатлили.
7. Свет фонаря ослепляет персонажей The Last of Us
The Last Of Us богата на детали. Как сиквел, так и первая часть. Некоторые вещи работают на окружение и атмосферу, а некоторые просто очень круто смотрятся в геймплее.
Например, такой небольшой момент реализма, как слепящий свет фонаря.
Персонажи здесь реагируют, если светить им в лицо. Что добавляет пару очков к погружению в игру - ведь это кажется нам реалистичным. Это не просто сцена, где персонаж выходит из темноты и прикрывает ладонью глаза, нет. Тут записано несколько анимаций, которые действуют при наведении фонаря на NPC. В основном на Элли, конечно же.
Приятно видеть, что, несмотря на конец света, зрачки выживших людей всё так же реагируют на свет.
6. Шлёпанцы в GTA V реально шлёпают
Игры Rockstar всегда отличались детальной проработкой. В GTA V этих деталей просто уйма: персонаж потеет при беге, при выстреле в бензобак вытекает топливо, в тоннеле теряется сигнал GPS, около мусорных баков живут крысы и так далее.
Всё это поражает, и есть отдельные списки различных деталей, которыми богата эта игра. Но меня очень поразила одна крайне важная вещь в игре. Шлёпки здесь реально шлёпают.
То есть к каждому движению стопы персонажа добавляется ещё и анимация обуви. Казалось бы, почему бы не прикрепить обувь к стопе намертво? Но тогда это были бы не Rockstar.
5. Фильм "Убить пересмешника" в The Darkness
В таких играх, как GTA и Max Payne, встречаются специально сделанные сериалы или мультики, которые главный герой может увидеть по телевизору. Это дополняет атмосферу игры и позволяет лучше проникнуться миром.
Но в 2007 году вышла The Darkness и пошла дальше. Разработчики добавили в игру возможность полностью посмотреть оскароносный фильм "Убить пересмешника" 1962 года.
Целых 2 часа классической криминальной драмы, да ещё и в компании с Дженни - девушкой главного героя. Где ещё вы можете посмотреть кинчик со своей девушкой? Не той, которая настоящая, а которая в игре.
Конечно же фильм на английском и даже без субтитров, но всё же возможность посмотреть фильм целиком радует. И это было задолго до показа фильмов Нолана в Fortnite.
4. Артур перестаёт делать трюки с револьвером в Red Dead Redemption 2
Если вы хотите почувствовать себя ковбоем, то Red Dead Redemption 2 - ваш выбор. Ведь там даже можно крутить револьвер вокруг пальца, прямо как Клинт Иствуд!
Если вдруг вы не заметили эту деталь, то делается это двойным нажатием L1 или же LB на геймпаде. Но суть не в этом.
Суть в том, что Артур по сюжету заболевает и немного теряет хватку. Не буду спойлерить, вдруг кто-то всё же не прошёл сюжетку и не в курсе истории. Но скажу одно - болезнь сказывается на возможностях Артура. В частности - на возможности крутануть револьвер перед тем, как убрать в кобуру.
Это очень маленькая, почти незаметная деталь. Но Rockstar очень хороша в таких штуках.
3. Смена музыки в The Legend of Zelda: A Link Between Worlds
Наверное, логичнее было бы рассказать о более популярно части Зельды -The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Эта игра тоже наполнена деталями. Чего стоит система приготовления пищи и физика в стиле "рэгдолл". Но, увы, эта игра прошла мимо меня.
А вот Link Between Worlds на 3DS я прошёл, и одна маленькая деталь мне очень приглянулась.
Одна из основных механик игры - возможность становиться двухмерным и проходить вдоль стены как некий рисунок на ней. В этот момент музыка в игре перестаёт играть в стерео режиме. Линк переходит в 2D измерение, а вместе с ним фоновая музыка звучит иначе. Стерео режим сменяется на моно.
Очень маленькая деталь, но она сильно подействовала на моё восприятие игры. Ты ещё больше проникаешься происходящим, когда видишь, как вместе с Линком в другое измерение переходит ещё и звуковое сопровождение в игре.
2. Бутылка сидра на портрете Таддеуса Кемпбелла в Dishonored
Immersive sim должен отличатся большим количеством деталей и глубокой проработкой геймплейных моментов. Dishonored показывает это на практике одной мелочью, которую многие могли не заметить.
В самом начале игры Антон Соколов рисует портрет Кемпбелла на фоне столика с бутылочкой сидра. У Корво есть возможность стащить эту бутылку, а Соколов продолжит рисовать.
Эта картина появится дальше по сюжету в секретном убежище Таддеуса. И если Корво всё же убрал бутылку со стола, то и на картинке её не будет.
Это очень маленькая деталь, которую легко пропустить. Но она показывает, насколько хорошо проработаны мелочи в Dishonored и почему игра заслуживает свою известность.
1. Связь песен в Bioshock Infinite с сюжетом игры
Некоторые детали замечаешь лишь при повторном прохождении. Как в случае с Bioshock Infinite. Когда играешь в неё впервые, то песни в игре кажутся лишь фоном, который добавляет определённую атмосферу происходящему. А вот при повторном прохождении, когда ты уже знаешь сюжетные твисты, песни начинают вызывать вопросы...
Например, композиция Girls Just Want to Have Fun определенно отражает натуру Элизабет, которая выбралась из клетки и теперь просто хочет веселиться и быть свободной.
А песня God Only Knows намекает если не на связь Букера и Элизабет, то уж точно на связь Букера и Комстока. Ведь в песне не просто так поётся "Одному Богу известно, что станет со мной без тебя". С Элизабет-то ничего не случится без Букера, а вот судьба Колумбии, если бы Букера не существовало, была бы другой.
Неужели разработчики пошли на такой шаг, и отразили сюжет в игровых композициях? Возможно я преувеличиваю, но, мне кажется, всё именно так.
На этом у меня всё. Расскажите, какие игры кажутся вам самыми детально проработанными? Какие детали больше всего приглянулись? И не забывайте ставить лайк, если статья вам понравилась!
Обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене! Вас всегда ждут свежие интересные материалы по играм.