Джедай. Глава 3. Рассказ колониста
Джедай. Глава 6. На поверхности
Холодный ночной дождь остудил пыл колонистов. От Вира до сих пор не поступило никаких вестей. Добрался ли он до ангара, смог ли инженер оживить хотя бы одну платформу, выдвинулись ли они в сторону аварийного генератора - на все эти вопросы не было ответов. Молча, ни слова не сказав, Лана поменяла ещё не до конца опустевшую батарею в своём “сорок четвёртом”, и вместе с Миной они побежали между ровными рядами боксов внешней части колонии. Струи дождя искрились в лучах мощных прожекторов, освещающих все проходы, но за границей света практически ничего не было видно.
***
До аварийного генератора было довольно далеко. Нужно было обогнуть практически весь комплекс наземных строений. Сама подстанция генератора находилась на открытом пространстве, но освещения, кроме слабых технических фонарей там не было.
Шестеро мужчин во главе с падаваном остались практически без оружия. Фаар надеялся, что они смогут отвлечь тварей на себя, а уж светового меча и тяжёлой бластерной винтовки вполне хватит, чтобы отбиваться довольно долго. В каждой тени, в каждом блике на пути им мерещились вытянутые головы и сегментированные хвосты, но ящеры не показывались на глаза. Датчик движения остался у инженера, поэтому полагаться приходилось только на зрение и слух.
- Нам лучше остаться на открытой местности, пока не получим сигнал от девушек, что можно вынимать ячейку, - тихо, как будто опасаясь быть услышанным, сказал Траил - высокий крепкий археолог, который нёс тяжёлую бластерную винтовку. До сего дня стрелять из боевого оружия ему не доводилось, поэтому он слегка нервничал.
- Блестящий совет! - подбодрил его Фаар, тоже стараясь говорить как можно тише. - Сейчас любые укрытия будут работать на этих тварей больше, чем скрывать нас.
- Но тут темно, хоть глаза вырви, - донеслось чуть сзади.
- На этот случай, - ехидно хихикнул Траил, - у меня есть пара осветительных факелов, которые мы используем в Храме. Горят долго и ярко.
- Так и мы будем освещены!
- А вот это не имеет значения, - ответил падаван. - Свет нужен нам, но не этим монстрам.
Тем временем, следуя вдоль силовых кабелей, они добрались до подстанции. Одинокий силуэт небольшого сооружения вынырнул из пелены дождя им навстречу.
- А где аварийное освещение? Почему оно не работает? - спросил один из них.
Все шестеро насторожились сразу. Сквозь высокое гудение генератора донеслось шипение и цокот когтей по металлу. Археолог зажёг светильник. Яркая вспышка ослепила на несколько секунд всех. Фаар первый пришёл в себя и заметил ящера, спускающегося с карниза вниз головой. Памятуя о едкой крови, падаван активировал световой меч, махнул им и сделал пару шагов в сторону, выманивая противника на открытую местность. Краем глаза он заметил, что Траил держит тварь на мушке, но стрелять не торопится.
- Не стреляй. Звук выстрела может привлечь остальных, - сказал Фаар, а затем обратился к ящеру. - Ну, что же ты медлишь, спускайся ко мне! Проверим, кто ловчее?
Тварь как будто поняла смысл слов. Она спрыгнула на землю и сделала молниеносный рывок в сторону падавана. Фаар был готов к этому, он изогнулся, как в танце, уворачиваясь от острых, как бритва, когтей, выставил меч в сторону и полоснул по тонкой шее. Продолговатая голова подлетела и упала к ногам сгрудившихся колонистов. Из обрубка шеи и из пасти текла кислота. Обезглавленное тело сделало ещё несколько шагов и практически бесшумно растянулось по земле. Хвост конвульсивно дёрнулся и сбил падавана с ног. Тот вскочил моментально, придерживая рукой оцарапанное плечо.
И тут же со всех сторон послышались визги, к которым колонисты разве что не привыкли. Твари услышали.
***
Лана с Миной бежали со всех ног к воротам. Открыть их и держать открытыми, пока мужчины не вынут энергоячейку из генератора. Яркий свет заливал проходы между боксами, лужи сверкали под ногами. Вот столовая, здесь они обедали, завтракали. Последний раз Лана там ужинала. За столом они сидели с Миной и ещё двумя мальчиками из третьего корпуса. За столовой склад-холодильник. Несколько дней он простоял без энергии, и что там внутри, Лана даже не хотела представлять. Небольшой госпиталь. До появления этих монстров, в госпитале только ушибы и ссадины перевязывали. Даже обычных в новых колониях травм не было у людей, высадившихся на LV-426. Внутри остались медикаменты, приборы, инструменты. Всё это бесполезно, лечить после нападения некого, после встречи с ящерами никто не выживал.
Никто? Они, девять колонистов (хотелось верить, что всё ещё девять) и молодой джедай, прошли через весь подземный комплекс, отбились от нападения, и даже убили с полсотни (хотелось верить, что даже больше) тварей.
Трое погибли. Ужасной смертью - такой и врагу не пожелаешь. Трое? А сколько за всё время?
Грустные мысли прервал встревоженный голос Мины:
- Там что-то шевельнулось!
Лана направила “сорок четвёртый” в сторону, куда указывала подруга. Ей тоже показалось, что что-то шевелилось выше светового конуса от прожектора. Лоснящиеся, блестящие от воды ящеры то появлялись над их головами, то исчезали на крышах боксов. Они не нападали, как будто чего-то ждали, и всё время оставались в тени, скрытые ярким светом от глаз. Совершенно невозможно было понять, сколько их: один, а может сотня? Девушки прижались спиной к спине.
- Надо идти.
- А если они спустятся вниз?
- Тогда получат бластерный заряд в голову!
Шаг за шагом они двинулись впреёд. Сначала медленно, потом быстрее, сопровождаемые зловещим эскортом, пробирались они по узким проходам.
- Дальше как?
Девушки стояли в последнем световом конусе. Дальше боксов не было, а была тёмная дорога. Ближайший свет - у ворот, но до них надо ещё добежать. Ящеры уже не мелькали над головами, а вместе со струями дождя стекали по стенам вниз, оставаясь всё время в тени. До онемения пальцы Ланы сжимали рукоять пистолета, а стрелять было не в кого. Хлопнул и разлетелся искрами прожектор над столовой. Тень подступила ближе, ближе стали и твари.
Вдруг со стороны колонии послышался визг, который продрал девушек до костей. Твари, окружившие их, кинулись на зов, проносясь в темноте и на свету так быстро, что прицелиться и выстрелить было невозможно. Всего несколько секунд, и они остались одни.
Почти.
Между девушками и воротами стояла на задних ногах высокая худощавая фигура. Из-за бликов на шкуре, ящер казался скелетом, но в силе его сомневаться не приходилось. Тварь уверенно зашагала навстречу, по-змеиному виляя хвостом. Лана прицелилась. Выстрел. Бронированная голова разлетелась на ошмётки, забрызгав едкой кислотой всё вокруг. Истлела и погнулась стойка испарителя, шипели камни.
Не сразу в сознание Ланы ворвался крик. Капля - совсем маленькая - попала на бедро Мины. Моментально на месте ожога образовалась глубокая язва. Нога действовала, но бегать девушка сможет ещё очень не скоро. Лана оторвала длинный лоскут от своей рубашки, и, как смогла, перемотала рану.
- Надо вернуться, идём в медицинский бокс, - сказала она.
- Мы должны торопиться, - Мина облокотилась на плечо подруги. - Лучше уже всё равно не станет, а пока я могу двигаться… С твоей помощью.
Издалека донеслись звуки выстрелов, к ним добавились новые вопли тварей. До ворот осталось рукой подать, и всё же добирались долго. По темноте, вздрагивая от каждого звука, который чудился сквозь дождь, они дошли до комнаты управления. Свет внутри горел, и девушки, наконец, почувствовали себя в относительной безопасности.
С громким лязгом ворота открылись, и в них ворвался ветер, несущий новые потоки дождя.
- Ворота открыты, - сказала Лана в коммуникатор, и села на пол рядом с Миной.
Несколько минут они сидели, прислушиваясь к шуму дождя за окном.
- Как твоя нога? - Лана повернулась к подруге и глаза её округлились от ужаса.
Судорожно глотая воздух, Мина ощупывала руками острый длинный шип, торчащий из её груди. Он походил на огромный наконечник стрелы, и слегка подрагивал. С тошнотворным хрустом тварь выдернула свой хвост, и тело девушки упало на пол.
Только чудом Лана избежала удара. Она выскочила наружу и ударила по панели, чтобы закрыть дверь. Ящера это не остановило: он прыгнул сквозь стеклянную часть двери, клубком прокатился несколько метров и… Получил бластерный заряд между лопаток. Даже не проверив, мертв ли противник, Лана бросилась к подруге. Мина уже не шевелилась.
***
- Крэб! Давай быстрее сюда, без тебя я не сдвину эту колымагу и на метр!
Инженер возился с приводом двери ангара, и даже не взглянул на Вира. Тот сидел на антигравитационной платформе и с нежностью поглаживал лежащую у него на коленях бластерную винтовку.
- Тебе не кажется, что мы слишком легко добрались до ангара? - Крэб мельком глянул на датчик движения и снова вернулся к приводу.
- Да что там легко! Прогулялись.
Инженер закончил с воротами, и подошёл к платформе. Ящик с инструментами глухо звякнул, когда Крэб его бросил на пол.
- Эта штука на ходу, но чтобы она могла двигаться прямо самостоятельно, надо сделать стопор на рычаге.
- Сколько понадобится времени? Ребята, поди, заждались уже.
- Пару минут от силы.
- Как ей управлять?
- Тут всего пара кнопок и рычаг - и ребёнок разберётся. Твоя Лана, например, сама догадалась.
- Не, тут наука не для меня, старика. Это вам, молодым по зубам.
- Готово! - инженер вылез из-под платформы и пару раз двинул рычаг. - Поехали, бери свой бластер, старик!
Платформа подплыла к двери ангара. Массивная створка лязгнула и поехала вверх. Вместе с дождём и ветром внутрь ворвался леденящий душу визг. Датчик движения запищал, отмечая метки повсюду.
- Давно руки чесались кое-кому засадить пару зарядов, - предёрнул затвор Вир, и хищно оскалился.
Платформа плавно набирала скорость, маневрировала в узком лабиринте между техническими боксами. Молодой инженер отлично справлялся с управлением. Яркие прожекторы буравили темноту, выхватывая из неё блестящие от воды стены. Датчик движения разрывался. Вир выстрелил в темноту наугад. Вспышка осветила платформу, двух людей, забравшихся на неё, стены боксов, и гладкие вытянутые головы ящеров, которые преследовали платформу.
- Ага! Подходите по одному! - крикнул в темноту старик и к словам присовокупил короткую очередь.
Истошный визг свидетельствовал о том, что хотя бы один заряд достиг цели. Вир отстреливался в темноту, уточняя прицел после вспышек. Старая автоматическая бластерная винтовка E-11 имперского образца не пробивала броню ящеров с первого раза, но Вир очень быстро приспособился стрелять короткими очередями по блестящим головам. Твари падали, лишались конечностей, но меньше их как будто не становилось. Всё новые и новые метки появлялись на сканере. Пока что только сзади - в том секторе, который отлично простреливал Вир.
Наконец, платформа вырвалась на оперативный простор, и Крэб прямым ходом направил её к генератору. Сквозь мрак ночи и пелену дождя не было видно даже силуэта подстанции, но это и не требовалось. С нужной стороны доносились хлопки выстрелов. Что-то очень громко хлопнуло, и впереди разгорелось зарево.
“Ворота открыты” - прозвучал в коммуникаторе дрожащий голос Ланы, и старик Вир облегчённо выдохнул:
- Можешь добавить ходу?
Инженер не успел ответить, как над комплексом сгустилась тьма.
- Судя по всему, мы одни здесь ещё не выполнили своей задачи! - настаивал Вир.
- Если добавить ещё немного, платформа перевернётся. Здесь слишком много камней. Вот подберёмся к воротам - там пойдём куда быстрее.
Старик оглянулся на Крэба, чтобы сказать ему что-то ещё, и тут же почувствовал жжение в левом боку. Обнаглевшая тварь, которая догнала платформу конечно, заплатила за свой выпад. Вир не чувствовал боли. Он вообще теперь ниже пояса ничего не чувствовал, а только жжение. В темноте при вспышках бластерной винтовки на его неподвижных ногах блестели струи, гораздо гуще, чем дождевые.
- Похоже, - переводя дыхание сказал Вир, - теперь самое время для твоей новоделки, а тебе придётся учиться рулить бластером. Пойду-ка я, покумекаю с местными.
Инженер обернулся и увидел, как старик положил винтовку, поджёг фитиль у одной из бутылок, которые поставил на платформу, собрал в охапку остальные и сильно оттолкнувшись руками соскользнул вниз.
***
Одна. Одна на всей планете, окруженная монстрами, Лана лежала на платформе рядом с энергоячейкой и смотрела на струи дождя. Мина, Баркус, Крэб - все её друзья погибли на этой планете. Отец. А ведь Лана даже не знает, как он погиб. А может, он ещё жив? Твари убивают не всех… Но нет, только не так! Отец не такой человек, чтобы сдаться живым, зная, что его ждёт.
Даже молодого джедая поглотила эта ночь. Он вышел к воротам один. Прихрамывая на левую ногу, шёл рядом с платформой с бластерной винтовкой в руках. Ствол был ещё раскалён, капли дождя шипели на нём. Лана впервые видела, как джедай управляет приборами с помощью Силы. Казалось, что антигравитационная платформа двигается и маневрирует сама, без посторонней помощи.
Она ничего не спросила, а Фаар ничего не стал говорить.Всё было понятно и без слов. Он кивнул на платформу, и Лана забралась на жесткое сидение. Бесшумно в полной темноте скользила она над старой засыпанной камнями дорогой.
По лицу стекали капли дождя. Какие-то слишком солёные. Девушка закрыла глаза. Опять перед ней юный джедай. Он ведь был совсем молод - не старше Ланы! Суровое лицо, освещенное мертвенным светом меча навсегда останется в памяти. Как и его последние слова. "Я задержу их, ничего". Смело шагнул он в темноту. Один. Против целой армии.
Тёмная фигура растворилась в струях дождя.