Найти тему
Классическая ГИТАРА

Как поп-певцам в 70 - 80х и ранее удавалось скрыть все недостатки и ошибки в своём вокале?

Бытует мнение, что вокалисты прошлого (включая поп-звёзд) в целом пели более профессионально, чем сегодняшние. Вплоть до того, что сегодня, для того чтобы стать поп-звездой, не нужно ни слуха, ни вокальных навыков — если у вас есть деньги, вам всё без проблем «поправят», и так далее. Так ли это? Послушаем несколько мнений.

Eric Oehler, «студийный ботаник и поп-звёздный клон».

Студийные трюки, улучшающие звучание вокала, стары, как сама студийная запись. Autotune, melodyne, flexpitch и так далее — все они популярны сейчас, но они популярны по причине того, что они быстрые.

Хотите что-то исправить? Загрузите, настройте эту ноту, сохраните — и всё готово. Это занимает несколько минут, а в студии звукозаписи время — деньги.

Так были ли вокалисты в старые времена лучше? Нет! У них тоже было много хитростей в рукавах, хотя они были намного сложнее в реализации и занимали больше времени.

Певец иногда записывал десятки и десятки дублей, а некоторые бедняги просто зависали, склеивая ленты, пытаясь собрать всё вместе. Иногда это были куплеты, иногда это были строки, иногда это были даже отдельные слова. Если у вашего звукозаписывающего лейбла есть бюджет, чтобы нанять студию на несколько часов такой работы, почему бы и нет?

К концу 70-х появились цифровые трюки, такие как Eventide Harmonizer, который «утолщал» вокал в цифровом виде, добавляя «копии» со смещением времени и высоты тона. Но даже до этого часто делали похожие вещи, просто записывая отрывки несколько раз и смешивая всё вместе. Или использовали вещь под названием «Automatic Double Tracking», где использовался второй, слегка «задержанный» магнитофон для имитации аналогичного процесса. Это достигалось за счёт утолщения всего вокального исполнения, которое из-за этого звучало «больше», что скрывало недостатки в высоте и тоне. Крупные радио-хиты 70-х изобиловали таким вокалом!

Реверберация и задержка также могут скрывать некоторые недостатки. Положите достаточно эха на запись, и вы сможете отвлечь слушателя от недостатков. Вот почему мы всегда лучше поём в душе, нежели в меблированной комнате.

Однако всё это требовало ресурсов и времени, и могло бы дорого обойтись. По мере того, как доходы от музыки постепенно падали, работа в студии упрощалась, а технологии ускоряли процесс записи, простое использование autotune или melodyne стало дешёвым и быстрым решением для всех участвующих сторон.

Многие старые приёмы по-прежнему используются, но только в программной форме. У меня есть полдюжины плагинов, которые могут эмулировать различные функции семейства Eventide Harmonizer. Реверберация легко моделируется и больше не требует настройки камеры или большой металлической пластины. Эхо не требует катушечного магнитофона. Склеивание легко сделать цифровым способом. Это всего лишь инструменты.

Bruce Poropat

Профессиональные певцы пели хорошо и до появления автотюна и других корректировок высоты тона. Люди переоценивают роль коррекции высоты звука в современной музыке!

Некоторые певцы имеют лучший тон, чем другие. Однако, даже у таких знаменитых вокалистов, как Cher, может присутствовать постоянная коррекция высоты тона в каждой песне. Но даже у неё всё было хорошо и до того, как появилась эта технология.

Основная причина использования коррекции высоты тона состоит не в том, чтобы превратить глухого человека в певца, а в том, чтобы исправить трек, в котором есть одна неправильная нота.

Ted McCartin, «гитарист и басист».

Они просто делали новые дубли, пока не получали то, что хотели. Это включает в себя, например, Элвиса, с его 31 дублем для «Hound Dog», которая того стоила, а также Битлз и Джорджа Мартина.

Я не могу вспомнить какую-то конкретную песню прямо сейчас, но как только Битлы перестали делать каверы на песни других людей, чем они занимались в Ливерпуле и Гамбурге, и начали записывать свой материал, процесс стал более сложный, особенно после 1966 года, когда они стали студийной группой.

Пение
3339 интересуются