Потрясающая картина блистательного Романа Полански. Фильм выдержан в его неповторимом стиле, где первую часть, зрителю предстоит строить догадки и предположения на самые разнообразные вариации. А после того как сюжетная линия становится более-менее понятной, остаётся ещё множество сомнений, разрешить которые способен только полный просмотр.
Привлекательная женщина средних лет, живёт со своим мужем, успешным и знаменитым юристом где-то в пустынной местности. Этакий дом на отшибе, посреди большого полуострова. Точное место и страна в фильме не определены, что дополнительно поясняет пометка «все события и персонажи вымышлены».
Женщина средних лет дожидается, в своём отдалённом доме, мужа, готовит ужин и слушает новости по радио, когда из-за шторма внезапно выбивает пробки. По всему дому, она зажигает свечи, запирается в каморке и начинает ужинать в одиночку.
Многое в поведении женщины может показаться странным. Вроде бы и не совсем психичка, но в то же время и нормальной назвать её трудно. Особенно много возникает вопросов по поводу адекватности, когда каждый раз, заслышав звук приближающегося автомобиля – она гасит все свечи и достаёт пистолет, прячась за занавесками. Что это? Травмы прошлого, или страх грабителей в дикой местности?
Но с запозданием возвращается успешный муж-юрист и кое-что из их диалогов вроде как начинает проясняться. Но в целом всё по-прежнему непонятно, пока на сцене не появляется «новый друг» мужа…
Это фильм про звериные инстинкты, про пробуждение самых низменных и жестоких человеческих черт. Этот фильм про самоуправство и самосуд. Про справедливость, классическую музыку, БДСМ и диалоги о Ницше.
И как всегда у Полански, с глубоким психологическим подтекстом.