Приветствую всех!
Ни для кого не секрет, что в США проходят массовые протесты, отправной точкой для которых стало убийство полицейским чернокожего Джорджа Флойда.
Я не планировал ничего писать по этой теме, но по реакции на свою предыдущую заметку – «Новости свободы слова из оплота свободы слова на примере Riot Games», вижу, что тема животрепещущая и, пожалуй, таки выскажу свои мысли по этому поводу.
Первое – непосредственно факт убийства Джорджа Флойда, которое стало триггером, повлёкшим за собой все эти протесты.
Убитый – не был невинной овечкой, каковой его питаются представить тамошние СМИ. Он был многократно судимым человеком, с немалым опытом уголовной жизни. Да, на момент случившейся трагедии он, по всей видимости, вёл в целом законопослушный образ жизни. Но, как утверждается, задержали его за то, что он пытался обналичить фальшивый чек. То есть, задержали за дело.
С другой стороны – полицейский тоже отличился. Например, Михаил Лапидус, проработавший в американской полиции более 16 лет, в своём видео на эту тему, осуждает действия полицейского, которые привели к убийству Джорджа Флойда при задержании, утверждая, что действовал он не профессионально и не в соответствии с инструкциями. Поэтому осудили его за это совершенно справедливо.
К слову, рекомендую посмотреть вышеупомянутое видео, так как человек прожил и проработал в этой среде значительную часть своей жизни и понимает о чём говорит.
Также, рекомендую посмотреть и видео Константина Сёмина, о котором упоминает Михаил.
Второе – убийство Джорджа Флойда никаким боком не является причиной массовых протестов.
Оно, вернее массовое муссирование этого события в СМИ и подача его с удобной стороны, стало лишь поводом, толчком для протесов.
Причины же кроются в национальном, расовом и, что значительно более важно, социальном расслоении общества.
В США имеется огромное количество бедноты и безработицы. А благодаря влиянию пандемии COVID-19, в последнее время ситуация только усугубилась.
Тут вынужден сделать отступление.
Безработица – это вообще совершенно естественное явление для любой капиталистической страны. Собственно, она является неотъемлемой частью капиталистического общества, вне зависимости от уровня богатства страны. Для того, чтобы население всеми силами цеплялось за любую подвернувшуюся работу, даже если приходится тяжело пахать за каждую копейку – нужно заставить его понимать, что на каждое место имеется немало претендентов и вылететь с работы можно в любой момент.
Но это не значит, что рабочее население устраивает такое положение вещей. Да, имеется немалое количество людей, которые банально не хотят работать, считая, что им все должны. Но нужно ли объяснять, что далеко не все являются таковыми?
Что касается негров, то их массово и крайне агрессивно угнетали очень продолжительное время. А гражданская война в США, в ходе которой рабство было упразднено, вовсе не велась с целью его упразднения. Из рабского положения негров вывели вовсе не по доброй воле Авраама Линкольна. Это было необходимым шагом, для подрыва экономической стабильности южан, поскольку именно в южных штатах рабовладение было наиболее распространено и именно южные штаты получали наибольшие барыши от эксплуатации рабского труда. Никаким альтруизмом по отношению к угнетённым неграм там и не пахло.
Но даже после упразднения рабства, разве стали негры равноправными и свободными членами американского общества? Никоим образом. Они могли быть свободными где-нибудь в своём уголке под забором. Но не в присутствии «белого господина». Даже совсем недавно, после второй мировой войны, пленных нацистов кормили в ресторанах «только для белых». В то время как конвой, состоявший из негров, в том числе воевавших с этими самыми нацистами, держали голодным на улице. И даже в более позднее время в парках стояли лавочки с надписями «только для белых».
Стоит ли после этого удивляться, что негры не питают особой любви к своим угнетателям?
Можно сколько угодно снимать «Чёрные пантеры» про сказочные Ваканды, где чёрное население живёт в полнейшем благорастворении. Но сложившихся противоречий это не решит.
Как не решит их и то, что человек из низов (совершенно не обязательно негр) фактически не может пробиться в высшие социальные круги общества. Нет, чисто теоретически такая возможность есть. Эта теоретическая возможность красиво называется «американская мечта». Есть даже примеры, когда эта «американская мечта» воплощается в жизнь. Но эти исключения лишь подтверждают общее правило. И нужны они исключительно для того, чтобы поддерживать в сознании населения миф о доступности «американской мечты».
Образование там построено таким образом, что, будучи бедным, ты будешь жить в районе для бедных. Твои дети будут ходить в школу для бедных, потому что на нормальную школу денег у тебя тупо не будет. И уровень образования будет соответствующий. Как и круг общения. Неудивительно, что в таких кругах преступность является массовым явлением. Опять же, это касается не только негров.
Возвращаясь непосредственно к протестам – высокий уровень социального напряжения неизбежно приводит к тому, что какое-либо значимое событие всколыхнувшее общество, становится искрой, которая выводит это самое общество на улицы. Если бы в социальном плане там всё было бы нормально, ничего подобного не случилось бы и убийство Джорджа Флойда прошло бы незамеченным для общественности.
Но если кому-то кажется, что происходящие протесты являются предвестником близкой революции – ничего подобного. В Америке десятилетиями всеми силами уничтожались любые проявления коммунизма. На борьбу с коммунистическими идеями было брошено больше сил чем на борьбу с преступностью. Более того, организованная преступность активно использовалась для подавления коммунистических идей.
Всё это, в сочетании с невысоким (по объективным причинам) уровнем образования значительной массы участников протестов, приводит к тому, что там банально нету движущей силы, которая могла бы направить протесты в нужное русло. Именно поэтому протесты так легко канализируются властями в погромы, мародёрства, насилие, грабежи, сносы памятников и прочие безобразия. Тем более, что к любым массовым протестам, обязательно будут прибиваться любители пограбить и помародёрничать. По этой же причине, протесты от социальной нестабильности уводят в сторону расового вопроса. Как не трудно догадаться, к революционной деятельности это не имеет ни малейшего отношения.
Более того, власти, а точнее та её демократическая часть, которая очень хочет свалить республиканца Трампа на грядущих выборах, активно муссирует протесты в СМИ, подогревает их и отнюдь не спешит разгонять. В текущем виде, они им банально выгодны. Можно будет в предвыборной кампании активно рассказывать, что дескать, «при нас то такой фигни не было»! Ну а то, что такая фигня при них была неоднократно, ну так, кто старое помянет…
Другое дело, если бы в среде протестующих начали образовываться течения, которые были бы направлены на реальные изменения в социальном устройстве страны. В таком случае, полиция, которая пока-что встаёт на колени перед протестующими, тут же с колен поднялась бы и дала такой отпор, что мало не показалось бы никому. А там, где в таком случае сил полиции не хватит, в дело пустят национальную гвардию и армию.
Но только вряд ли такая ситуация сможет продолжаться вечно. Рано или поздно, люди должны понять, что такая практика бесцельных протестов не приводит ни к чему. А вернее, только ухудшает положение. Текущие протесты, скорее всего подавят в обозримом будущем. Возможно, даже пойдут на какие-то косметические уступки протестующим. Только причины социального напряжения от этого никуда не денутся. Массовые протесты будут возникать регулярно. И рано или поздно, количество начнёт перерастать в качество.
История ХХ века показала, что у человечества есть два пути – коммунизм или фашизм. Никакого третьего пути нет.
Так называемый «капитализм с человеческим лицом» возможен только тогда, когда рядом существует сильное коммунистическое государство с высоким уровнем социального благополучия. В таком случае, капиталистические страны вынуждены идти на уступки пролетариату, дабы у них не произошло революции.
С развалом СССР такой противовес исчез и положение пролетариата, то есть подавляющего большинства населения с каждым годом ухудшается повсеместно и дальше будет только хуже.
Найдутся ли силы, способные направить рабочий класс не на борьбу с идолами, а против реального врага – класса буржуазии? Лично я убеждён, что рано или поздно это произойдёт. Главное, нельзя забывать, что все права рабочих, которые у них есть – были завоёваны исключительно в борьбе. Без борьбы буржуазный класс не отдаст ничего.
Такие вот дела. На этом всё. Спасибо за внимание.