Здесь люди делают бизнес, а не то, что вы там подумали…
Бойцы невидимого фронта ежедневно пытаются балансировать между клиентом и заработком. Принцип работы автосалона не такой уж и простой. Для успешной работы необходимо: склад новых машин, реклама, работники, и свободный баланс на заказные машины. А теперь разберёмся. Средний склад 25 машин и все должны стоять и ждать своего покупателя. В среднем машины на складе простаивают 2 месяца, потом наступает срок выкупа, то есть автосалон должен заплатить полную стоимость машины дилеру или отправить её обратно (последнее практически не происходит). А что, если это брэнд в котором много моделей, каждая делится на 4-6 вариантов двигателей, коробок, а затем ещё 5 комплектаций и несколько опций, не говоря уже о количестве цветов. То есть получается, мы имеем около 30 вариаций одной и той же машины. Бесспорно, чем больше вариантов «ликвид» (ликвидные машины) привезти на склад, тем больше будет клиент доволен выбором. А что делать с оставшимися 28 машинами? Или, проще говоря, остаётся красный внедорожник на переднем приводе с белым салоном ещё и «пустой» внутри, вот какой клиент его должен купить? А время неумолимо бежит к выкупу такой красавицы. Конечно, когда-нибудь её кто-то и купит через годик другой, если продать её по сниженной стоимости, но получается деньги, оплаченные за неё, будут всё равно «заморожены».
А что если, вы подготовились к покупке определённой машины, вот прям, она и не какая другая, а такой: с оранжевой полоской на сиденье, и чёрными дисками, и её либо купили, либо под заказ. Откуда появятся эти сроки в три месяца? Всё правильно, высвобождается бюджет для того, что оплатить даже не ваше авто, а то которые встряли на складе «неликвид». Хуже, конечно же, когда её еще и надо произвести. Вот именно и в этот момент с вами включаются в диалог весь персонал автосалона. Опытные менеджеры постараются уговорить на покупку из наличия, и приоритеты смещаются в стороны выгоды. Тут необходимо взвешивать по каждому конкретному случаю. В основном тут и есть основная работа логиста, который сообщит все сроки и сделает или не сделает невозможное возможным.
Директор в критических ситуациях станет прибегать к попыткам высокой оборачиваемости, не забывая, что есть помещение, арендованное или своё, отопление, хороший свет, компы и неоценимые сотрудники.
Очень распространённое заблуждение, что сумма оплаты за машину остаётся в автосалоне, и все они получают немыслимое богатство за каждую проданную единицу, но на самом деле, есть фраза бухгалтера «хотя бы не в ноль». Так как все эти БОНУСЫ за трейд-ин или СКИДКА за кредит, их не компенсирует дистрибьютор полностью, а только половину.
Так же необходимо добавить, что прогресс не стоит на месте, и появляются новые тренды. При чём у конкурентов, уже во всю новые машины «с беспроводным что-то там», «ну в общем, круче в триста раз», и об этом уже, позаботились маркетологи. А тут можно было бы выдохнуть со средней статистикой продаж, но экономические перепады, и даже новый выход смартфона может сыграть ключевую роль в определённый период времени.