Найти тему
Андрей Шевченко

Видимые звуки языка и фонетическая ритмика

Некоторые звуки нашего языка можно видеть в буквальном смысле. Специалисты их называют “видимые звуки нашей речи”.

Примером являются гласные звуки произнесите звук А – рот широко раскрыт или звук И – губы в улыбки. Так как эти звуки видно поэтому их называют видимыми.

Согласные звуки м п б в д т – тоже можно увидеть во время произнесения. Давайте теперь представим, что этот эффект можно усилить и присоединить работу рук или даже всего тела.

Фонетическая ритмика – это метод, при котором звуки речи изображаются с помощью движений. Есть специальные упражнения, где проговаривание звуков сочетаются с движениями головы, ног, рук.

Занимаясь фонетической ритмикой, специалист помогает ребенку развивать речевое дыхание и силу голоса. Занятия проводятся в игровой форме, чтобы ребенок почувствовал себя раскованно и непринужденно. Благодаря таким упражнениям ребенок будет говорить фонетически правильно.

Дети, неправильно произносящие звуки, в будущем плохо читают, или пишут с ошибками. Их успеваемость находится на низком уровне. Поэтому важно начать заниматься с ребенком своевременно.

Примеры изображения звуков (фонетической ритмики):

● П - произнося звук П, дети разжимают пальцы, имитируя лопающие пузыри. Движение быстрое, резкое, короткое.

● Х - «Греем руки» подносим обе ладошки ко рту и дышим на звук «х-х-х».

● У - Вдох, давящим движением вытянуть руки вперед при одновременном произнесении У.

Таким образом показывая звуки речи и изображая их с помощью движений мы можем научить ребенка произносить новые звуки ил автоматизировать их в речи.

Обычно считается нормой, что до 5 лет ребенок неправильно произносит звуки, искажает их, переставляет местами или пропускает их. Но встречаются и отклонения от нормы. Чтобы развеять сомнения проконсультируйтесь с логопедом.

Задавайте вопросы. Делитесь своими мыслями в комментариях.