Найти тему

Как мы решили вопрос с вечно "неподходящими кандидатами"

Оглавление

Возможно, многие из вас сталкивались в своей компании с повторяющимися взаимными претензиями друг к другу между hr-командой (отделом, подразделением, департаментом) и руководителями подразделений (заказчиками подбора). Первые всегда будут считать, что

  • на них давят и предлагают нереальные сроки
  • им пытаются предложить найти «единорога» (...и жнец, и на дуде игрец)
  • им дают размытый и неинформативный профиль должности
  • руководители подразделений не умеют адаптировать сотрудника, а также и управлять им в принципе

Вторые, уверены, что

  • медленнее, чем менеджер по персоналу, в компании никто не работает (!)
  • если сотрудник ушел спустя месяц, то именно hr нанял «не того» кандидата и во всем виноваты "психосоматипологические":) особенности человека, которые бездарный hr-менеджер не распознал на первичном собеседовании. («Ну неужели было непонятно, что он (кандидат) не способен выполнять предложенный ему функционал?»)
  • можно не детализировать, чем будет заниматься кандидат (его функционал), это можно и в интернете найти – просто можно он будет “ответственный” и “нормальный”

В некоторых компаниях эти недопонимания выражены ярко, в других – меньше. Отчасти именно поэтому вот уже 5-6 лет на российском рынке кадров активно развивается такая профессия как HR BP (HR бизнес-партнер). Одна из стратегических задач HR BP – минимизировать риски нарушения коммуникаций между hr-командой и руководителями подразделений, стать связующим звеном между ними.

В команде, где я работала - я решила эту задачу без HR BP (у нас не было возможности внедрять данную единицу).

Самой первой задачей при подборе сотрудника становилось составление его АВАТАРА.

из фотобанка pinterest
из фотобанка pinterest

Аватар сотрудника - этакое эмоциональное описание, собирательный образ будущего коллеги (вплоть до увлечений, чувств, интересов и некоторых неспецифичных черт характера). Мы "штурмили" большой частью команды над его составлением. И только после этого запускали процесс найма. Иногда приходили к решению, что новый сотрудник вовсе не нужен, и кто-нибудь из коллег идеально подходит для данной роли.

Уделив чуть больше внимания и времени на старте всей командой (большей ее частью!) – мы избежим проблем на выходе.

Результатом будет – вовремя нанятый мотивированный сотрудник, соответствующий ожиданиям руководителя подразделения (или любого другого инициатора процесса подбора).

Впоследствии, у нас в компании стало абсолютной нормой - не шаблонная заявка на найм, а разработка полного Аватара под каждую роль (должность).

А что используют в вашей компании? Я буду очень благодарна, если вы приведете примеры:)