«Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш — святость, а конец — жизнь вечная» (Рим. 6:22).
Христиане существуют, чтобы спасать грешников и заводить учеников (Мф. 28:18–20). Однако евангелизация, некогда бывшая «в моде», сейчас «вышла из моды». «Зачем стараться спасать кого-то, кто сам себя не считает погибшим?» — говорят некоторые сегодня.
ПРЕДАННОСТЬ
Освящение никогда не было «в моде». Большинство из нас даже не знает, что это такое. «Освящённый» — это просто «отделённый, посвятивший себя» Богу. В религии это означает «святой». Как сказал Пётр, «…ибо написано: “Будьте святы, потому что Я свят”» (1 Пет. 1:15, 16). Мы можем быть правы, не будучи праведными (Мф. 6:1–18), но нельзя быть праведными, не будучи правыми. Грешники должны быть спасены, а спасённые должны освящаться.
Христиане были спасены (это спасение). Христиане спасаются (это освящение). Христиане будут спасены (это прославление). Спасённым нужно освящаться, а не повторно спасаться. Бог не освящает неспасённых.
Мы имеем спасение в силу нашего положения во Христе. А вот освящение — это процесс. Спасение — это одномоментное событие нашего повиновения Богу; освящение занимает всю жизнь. Павел писал: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу Господним Духом» (2 Кор. 3:18).
Давайте не путать спасение, освящение и прославление. Мы должны научиться думать понятиями. Большинство религиозных путаниц происходит от смешения этих трёх истин. Спасение — это не первоначальный порыв, который сменяется хронической инерцией.
ВЕРА, А НЕ СОВЕРШЕНСТВО
Может ли человек быть христианином, не будучи совершенным? Да, ибо ни одного христианина нельзя назвать совершенным. Люди говорят: «Я попытался, но у меня ничего не получилось, и поэтому я вышел из игры». Крайности возникают от неумения различать понятия. Говорить «спасён однажды — спасён навсегда» неверно. «Спасён однажды — не спасён никогда» в равной степени неверно! Христиане должны знать, что они спасены (1 Ин. 5:11–13).
Мы не можем быть совершенными — поэтому мы спасаемся верой. Мы не можем быть совершенными, но мы можем быть верными сегодня, завтра и так каждый день (Рим. 3:10, 23). Вера действует через любовь! (См. Евр. 11). Мы не можем спасти себя сами, и потому должны верить, что спасает Иисус. Нас спасает не вера, а объект нашей веры (Иисус).
ПОВСЕДНЕВНОЕ ХОЖДЕНИЕ В СВЕТЕ
Святые грешат, даже когда ходят в Свете. Прочтите 1 Ин. 1:7—2:3. Кровь Христа спасла нас; Его «кровь завета» также освящает нас (см. Евр. 10:29). Святые постоянно омываются от греха и постоянно всё больше освящаются.
Моисею была дана система закона; теперь святые живут в системе веры. Вера — самая практическая вещь на земле. Мы ходим верой (а не совершенством; 2 Кор. 5:7). «Праведный своею верою жив будет» (см. Авв. 2:4; Рим. 1:17; Гал. 3:11; Евр. 10:38). Давайте особо остановимся на тех местах в Писаниях, где Бог цитирует Себя!
Проблемная «церковь Божья, находящаяся в Коринфе», была освящена (1 Кор. 1:2). Они были ужасными грешниками, но покаялись, и их грехи были омыты (1 Кор. 6:9–11). Они тут же стали «святыми» и начали ежедневно возрастать в освящении.
Освящают Бог (Ин. 10:36; 1 Фес. 5:23) и Христос (1 Кор. 1:30; Евр. 2:11). Основывается освящение на божественной жертве Христа, принесённой раз и навсегда (Евр. 10:10, 14, 16–24, 29; см. Евр. 7—9). Освящают истина (Ин. 17:17, 19), Слово Божье и молитва (1 Тим. 4:5) и Святой Дух (Рим. 15:16; 1 Пет. 1:2). В добавок ко всему этому, освящает вера (Деян. 26:18).
Каков вывод? Иисус спас коринфян не для того, чтобы потом оставить их такими, какими они были. Святые должны жить в покаянии. Дети Божьи — «святые», даже если они и не «совершенные ангелы». Христианин возрастает в освящении.
УЧЕНИЧЕСТВО
Освящение — это ученичество, процесс познавания и роста с целью всё большего уподобления Христу. Мы должны иметь разум Христов (Фил. 2:5–11), порабощать своё тело (1 Кор. 9:23–27), ежедневно отбрасывая старое и облекаясь в новое (2 Кор. 5:17; Еф. 4:22–24). Мы возрастаем в благодати и познании Иисуса (2 Пет. 3:18). Благодаря нашему росту Иисус «изображается» в нас (Гал. 4:19). Всякие мысли пленяются и подчиняются Ему (2 Кор. 10:5).
Не бывает духовных отшельников. Бог создаёт Свою церковь из святых. Никто не может стать «духовным гигантом» в одиночку. Мы поощряем друг друга «к любви и добрым делам» (Евр. 10:24). Мы все — часть одного тела. Среди христиан нет «героев-одиночек». Мы не замыкаемся в себе — мы служим как Его тело. Мы отвергаем себя и каждый день берём свой крест (Лк. 9:23–26).
Рейнгольд Нибур, богослов XX века, писал: «Никакое достойное дело нельзя осуществить за наш жизненный срок; поэтому мы должны спасаться надеждой. Ничто… не имеет полного смысла в отдельно взятый отрезок истории; поэтому мы должны спасаться верой. Никакие наши дела, какими бы добродетельными они ни были, мы не можем совершить в одиночку; поэтому мы спасаемся любовью».