Депутаты Государственной Думы С.М. Миронов, О.Н. Епифанова, М.В. Емельянов, Ф.С. Тумусов, В.К. Гартунг, О.А. Нилов, И.А. Ананских, О.В. Шеин от имени Фракции «Справедливой России» внесли на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части изменения формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
Документ зарегистрирован в Государственной Думе 23.06.2020.
Вот главное положение о государственной аттестации в стенах образовательного учреждения (школы, лицея…).
«13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме государственного выпускного экзамена.»
И большая часть пояснительной записки.
«Результатом внедрения и применения единого государственного экзамена (далее «ЕГЭ») на протяжении последних десяти лет стало снижение общего уровня подготовки обучающихся, повышение стандартизированности мышления при решении тех или иных задач, а также ухудшение результатов российских школьников на многих международных олимпиадах и конкурсах.
Кроме того, необходимые для получения удовлетворительной и более высокой оценки по результатам ЕГЭ баллы постоянно и планомерно снижаются, что также свидетельствует о низком качестве подготовки обучающихся, усилия которых направлены целевым образом на получение результатов исключительно по 2-3 профильным предметам.
Именно имеющееся в настоящий момент содержательное и организационное объединение ЕГЭ с общеобразовательными организациями при одновременном признании ЕГЭ в качестве вступительных экзаменов в ВУЗы приводит к снижению базовых знаний обучающегося по иным предметам, включенным в образовательную программу среднего общего образования, ввиду чего гармоничное среднее образование, определяющее общую культуру народа, общее развитие личности постепенно перестает реализовываться.
В настоящем законопроекте предложен выход из сложившегося положения, который состоит в децентрализации выпускной аттестации путем восстановления традиционных государственных выпускных экзаменов (далее — ГВЭ). Социальная проблема аттестации обучающихся, имеющих трудности в обучении, при этом будет решаться избирательно, а не путем понижения общей планки государственной аттестации.
Итоговую аттестацию по ЕГЭ предлагается отменить. Единый экзамен по русскому языку сделать добровольным, как и остальные вступительные ЕГЭ. В качестве ГВЭ по русскому языку рассматривать итоговое сочинение, предоставив школам право оценивать его самостоятельно.
Базовый ЕГЭ по математике также предлагается отменить. ГВЭ по математике проводить в форме выпускной контрольной работы (нескольких уровней сложности) на основе материала программы 10-11 классов. Уровень заданий этого экзамена должен быть существенно выше требований нынешнего базового ЕГЭ, что обеспечит мотивацию для серьезного изучения математики. Проведение ГВЭ и оценивание их результатов в школах должно проходить под контролем исполнительных органов управления образованием и представителей родительских комитетов.
Восстановление обязательного ГВЭ по математике и русскому языку не должно быть одномоментным, предлагается его поэтапное введение. В первые два учебных года после принятия федерального закона выпускной экзамен по математике и русскому языку вводится на добровольной основе в тех образовательных организациях, которые к этому готовы. В остальных школах выпускная аттестация проводится по оценкам текущей успеваемости.
Через два года ГВЭ по математике и русскому языку становится обязательным для всех.
Предложенный законопроект дает возможность восстановления обязательных ГВЭ по всем основным образовательным программам среднего общего образования.
Вступительную функцию единых государственных экзаменов законопроект не затрагивает. ЕГЭ остаются вступительными испытаниями в высшие учебные заведения. Но вступительные ЕГЭ будут проходить после получения аттестата и не будут связаны с общеобразовательными организациями. В целях обеспечения возможности децентрализации вступительных экзаменов и более качественного отбора абитуриентов в законопроекте предложено допустить приём на программы бакалавриата и специалитета не только по ЕГЭ, но и по результатам вступительных экзаменов (далее — ВЭ), право на которые предлагается предоставить всем организациям, осуществляющим высшее профессиональное образование. Такая мера позволит проводить прием в ВУЗы в отдельных регионах, не дожидаясь улучшения эпидемиологической обстановки во всей стране.
Уже давно стало ясно, что реформа образования, вводимая после распада СССР, привела к ужасающим последствиям.
Честно говоря, я со страхом думаю о "школьных годах чудесных" в исполнении моей дочери. А в школу нам через год.
Грешным делом начала задумываться о том, что класса с 4го надо будет переводить ребенка на онлайн образование и искать средства на репетиторов, работающих по старым советским методикам.
Я с некоторой периодичностью сталкиваюсь с поколением детей, НАТАСКАНЫМ (назвать это обучением язык не поворачивается) для сдачи ЕГЭ.
И от общения с не худшими выпускниками волосы встают дыбом. Эти дети совершенно не способны к какой либо мыслительной активности. Они думать не умеют. Ни о чем... Не умеют анализировать информацию. Даже с запоминанием проблемы.
Про чтение книг я вообще лучше промолчу. И как следствие про отсутствие словарного запаса.
Это ужас ужасный.
Я не хочу, чтобы из моего ребенка вырос, простите, дебил. И я не имею возможности дать своей дочери дополнительное образование, чтобы исправить беду с основным.
Я очень надеюсь, что этот проект будет одобрен. И ВНЕДРЕН в самое ближайшее время.